Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Рассказывание на тему «Семья. Забавные истории из моей жизни».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Бетехтина Светлана Викторовна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_nod_rr_betehtina_s.v_parus_89_1_3.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Рассказывание на тему «Семья. Забавные истории из моей жизни»

Группа подготовительная группа «Колобок»

Воспитатель Бетехтина Светлана Викторовна

квалификационная категория СЗД

2020 год

«Все задачи развития речи  детей дошкольного возраста

(обогащение словарного запаса,  формирование грамматического строя речи,  звуковая культура)

не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи»

Ушакова Оксана Семеновна

Связная речь вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком.  По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Данная методическая разработка направлена на развитие связной речи, фонематического слуха, составления рассказа по рисунку из личного опыта  на тему: «Семья. Забавные истории из моей жизни.  Используя  непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя;  Дети составляют рассказ из личного опыта, с опорой на свой рисунок, высказывают свое мнение и аргументируют его.

 Во время занятия уделяем внимание индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный подход особенно нужен детям, у которых плохо развита речь, а также малообщительным, молчаливым или, наоборот, чрезмерно активным, несдержанным.  Деятельность детей чередовали: сидя, стоя, в кругу.

 Представленная разработка может быть полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, ведь ведущей задачей является развитие речевого творчества. Приоритетными становятся творческие задания, направленные на развитие у детей речи и психических процессов, поэтому включаем игры и творческие задания ( «Назови одним словом», «Какая ваша семья» ) и др.  

Образовательные области:  Речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: Игра, общение, рассказывание по своему рисунку из личного опыта. 

Тема недели: Семья

Тема занятия: Рассказывание  на тему «Семья. Забавные истории из моей жизни» 

Вид занятия: Обучение связной речи. Рассказывание по своему рисунку из личного опыта.

Цель: Проверить умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта связанные с семьёй.

Задачи

  1. Образовательные: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
  2. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
  3. Развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, диалогическую речь.

Планируемый результат: умеет рассказывать рассказ из личного опыта, с опорой на свой рисунок, высказывать свое мнение аргументировать его.

Предварительная работа:  

- Рисунки детей «Забавные истории из моей жизни»                                                                                            

- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

- Беседа: «Я и мой дом», «Моя семья»

- пальчиковая гимнастика «дружная семья»

Оборудование: колокольчик, рисунки, проектор, микрофон.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Организационный момент

Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.

Я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.

Речевая разминка:  

Ра- ра- ра- начинай играть с утра.

Ро - ро- ро-солнце светит нам в окно.

Ре- ре- ре- живём дружно во дворе.

Ри- ри- ри- сосчитались раз, два, три.

Ры- ры- ры –не заметили жары.

 Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря.

А теперь присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Повторение хором

Повторение за воспитателем

Отгадывание загадки

2мин

2. Проблемная ситуация или мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

А как вы понимаете слово семья? (это близкие нам люди мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание). Еще бывают тети, дяди, двоюродные братья, сестры, если у человека много родственников – значит у него большая семья! 

Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья». (Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч составляя предложения: моя семья родная, моя семья дружная, моя семья счастливая, моя семья трудолюбивая, моя семья хозяйственная, моя семья спортивная, моя семья культурная).

Беседа с детьми

Игра «Какая ваша семья»

3мин

3. Совместная работа

3.1. Проектирование (планирование) решений проблемной ситуации

Молодцы. Мы с вами теперь подготовительная к школе  группа стали взрослее на год, и выполнили дома первое домашнее задание. А какое именно кто мне ответит?

Правильно нарисовать и рассказать забавную историю из моей жизни.

И вот настало время  рассказать, но для начало давайте вспомним правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответитьне шуми,

Только руку подними.

Объяснения заданного вопроса.

Повторение правил

1,5мин

3.2. «Открытие»

детьми новых знаний, способа действий

Молодцы, а давайте представим что мы все зрители, а кто будет выступать ведущий, вот такой микрофон мы будем передавать друг другу.

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Давайте начнем, приглашаю выступить нашу ведущую Катюшу (Переступаем к слайдам, дети составляют рассказ по своему рисунку Например: Этим летом я, мама Наташа и папа Саша ездили на море.

На улице было тепло, светило солнышко. Мы пошли купаться, я там видела много разных рыб, краба. Вода была теплая и чистая, папа учил меня плавать. Мы обязательно поедем еще на море ).

Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Рассказывание по своему рисунку

Физминутка

9мин

5. Итог занятия.

5.1. Систематизация знаний.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

 А какая у тебя семья? (вопрос к детям) Ответы детей; большая, маленькая

Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Сейчас я вам расскажу легенду, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос  « Как появилась дружная семья».

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Как семья стала счастливой? (ответы детей)

-Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце –дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца. ( Под музыку).

Посмотрите какое получилось у нас красивое сердце, ведь мы с вами тоже одна дружная семья.

Слушают легенду

Изготавливаем сердце дружбы

7мин

5.2 Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Встанем в круг  (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Что такое семья?

Кто такие родственники?

 Как другими словами можно назвать папу и маму?

 Как люди должны жить в семье?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Ответы детей

2,5мин

Список используемой литературы

  1. Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.6-7 лет. Подготовительная к школе группа/ В. Гербова.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. https://vk.com/doc148151480_456030757?hash=1d3770d22bc0e9b6c0
  3. http://detsad55.3dn.ru/KAIDALOVA/metod_kopilka/stikhi_zagadki_poslovicy.pdf
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-semja.html
  5. https://infourok.ru/prezentaciya-k-klassnomu-chasu-moya-semya-4275280.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию :"Рассказывание по картине "Прогулка в парк""

В непосредственно образовательной деятельности была использована технология ТРИЗ. Дети составляли рассказ при помощи мнемотаблиц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

 Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию дружеских отношений. Формировать у детей понятия о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...