конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию :"Рассказывание по картине "Прогулка в парк""
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Якушкина

В непосредственно образовательной деятельности была использована технология ТРИЗ. Дети составляли рассказ при помощи мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yakushkina_-.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Якушкина Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие»

Тема: «Рассказывание по картине « Прогулка в парк»»

для детей второй младшей группы

                                                                                        Якушкина Татьяна Викторовна,

                                                                                                                             воспитатель

2017 год

Пояснительная записка.

Образовательная деятельность запланирована и проведена в рамках реализации авторской программы «Детство», Т.И.Бабаевой и ООП ДОУ на основании методического пособия «Речевое развитие», авторы Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой для детей от 3 до 4 лет. Была использована игровая технология для создания проблемно-игровой ситуации. Присутствовали 14 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Группа общеразвивающей направленности. В данном возрасте у детей возрастает целенаправленность действий, которые были организованы в форме помощи герою по составлению рассказа с использованием мнемотаблицы.

Тема: «Рассказывание по картине « Прогулка в парк»»

II часть: дид. упражнение « Разноцветный сундучок»

 Цель: формирование умения составлять рассказ по картине вместе со взрослым.

Задачи : продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины , вместе с   воспитателем с опорой на таблицу;

            закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств;

            закреплять умение подбирать глаголы к существительному для обозначения действий;

           воспитывать желание прийти герою на помощь

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Организационный момент:

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья !

-К нам ещё пришёл один гость. Дети,  кто это ? (зайка)

 -Что у зайки в лапках ? (картина)          -Зайка , зачем к нам пришёл ?                

Зайка мне сказал , что он нарисовал картину для своего друга Медвежонка. Ведь медвежонок никогда зимы не видел, он спит в берлоге. А рассказывать о прогулке в парк зайка не умеет. Что же зайке делать ?

Игрушка-заяц, картина    «Прогулка в парк».

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Воспитатель : детки, а мы можем помочь зайке ? Как ?  ( Научим зайку составлять рассказ по его картине, о прогулке в парк.)

-Располагайтесь поудобнее , чтобы всем было видно картину.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Воспитатель : зайка , вместе с нами рассматривай картину и запоминай.

-Какое время года изображено на картине , зима или лето ?

Почему вы думаете , что зима?

Кого вы видите на картине  ?

Как одеты  дети ? (тепло)

Что надели дети ? Что они делают ?

Нравится ли ребятишкам гулять в парке ?

А сейчас я вам расскажу как дети гуляли в парке.

-Зимой много снега . Дети гуляют. Они одеты в зимнюю одежду .              

Толя катается на лыжах. Петя везёт санки. Хорошо гулять зимой в парке !

Мнемотаблица

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Самостоятельное рассказывание детьми по картине.

- Вставайте, пойдем на прогулку в парк.

Физ. минутка.

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили

А потом с горы катались.

Веселились и резвились.

В Лизу кинули снежком,

В Костю кинули снежком,

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой.

Побежим скорей домой.

Дид.упражнение «Разноцветный сундучок».

- Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну – ка, Женя, загляни.

Вынь картинку назови.

(дети по очереди достают картинки и называют, что делает Мишка)

Сундучок, дид. упражнение:

«Что делает Миша.»

Подведение итогов обсуждение результатов

- Ребятишки, что же мы сегодня делали ?

Правильно, мы с вами научили зайку рассказывать по картине используя таблицу – подсказку.

Зима долгая, что бы зайка не забыл рассказ, подарим ему эту таблицу .Зайка благодарит вас и прощается.

Молодцы, прощайтесь с гостями.

Список литературы:

  1. Ф.А.Сохин и О.С.Ушакова «Речевое развитие» для детей 3-4 лет

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»

Непосредственно-образовательная  деятельность  по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....