Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Романова Вита Петровна

Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; закрепить знания детей о народах Северного Края; воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

                  Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

Программное содержание:

- учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления;

- развивать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие;

- закрепить знания детей о народах Северного Края;

- воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: упражнять в подборе определений, синонимов.

Материал: картина «Дети Севера».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите кто изображен на ней? Какой край нарисовал художник? Почему вы думаете, что это Север?

                                              (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется погонщик оленей? (Каюр) А как называются сани? (Нарты)

Воспитатель: Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

                                               (Ответы детей).

Воспитатель: Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что весёлое? Что делают остальные дети, изображенные на картине? Что вы знаете о жизни детей народов Крайнего Севера?

                                                (Ответы детей).

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

                                                (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, весёлые. А как ещё можно сказать, какие они? Подберите к слову «весёлые» слова, близкие по смыслу.

                        Игра с мячом «Подбери слово».

Воспитатель: Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому? Олени… мчатся, несутся, летят.

Воспитатель: Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые).

Воспитатель: Какие народности живут на Севере? (ненцы, чукчи, ханты).

А теперь, ребята, давайте придумаем рассказы о детях, изображенных на картине. Расскажите, как они оказались на нартах, как катались и чем всё это закончилось?

                         (Коллективное составление рассказа  3-4 человек.)

Воспитатель: Кто сможет сам составить рассказ о детях народов Крайнего севера?    (Рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как интересно вы сегодня рассказывали. Ребята, вам понравились рассказы детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Рассказывание по картине «Дети Севера» для детей 6-7 лет.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...