Главные вкладки

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Ломанова Наталья Леонидовна

    Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и тд.) сравнивать их  по размеру и храбрости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_razvitie_rechi_lomanova_n.l.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

    г. Красноярск, ул. Ленина, 165, тел 8(391)221-47-12

    План – конспект непосредственно

    образовательной деятельности

    по речевому развитию

    Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула.

    Сказка «Лиса и Заяц»»

    для детей среднего возраста

    Подготовила: Ломанова Н.Л.

    воспитатель МБДОУ №204

    Красноярск, 2020

    Конспект занятия по развитию речи.

    Тема занятия: О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»

    Возрастная группа детей: средний возраст

    Цель занятия:

    Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и тд.) сравнивать их  по размеру и храбрости.

    Задачи основной образовательной области

    Упражняться в работе с символами заменителями,  пересказе знакомой сказки по мнемотаблице, упражнять в словообразовании существительных;

    Интегрируемые области

    1. Коммуникация
    2. Чтение художественной литературы
    3. Безопасность
    4. Познание
    5. Физическая культура

    Задачи по интегрируемым образовательным областям

    упражнять в решении задач на геометрические построения при помощи палочек. Дать новое понятие – иглу (снежный дом)

    Предварительная работа

    Чтение сказки «Лиса и заяц»

    Предполагаемый результат:

    Дети пересказывают знакомую сказку, ассоциируют геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и тд.) сравнивают героев по размеру и храбрости.

    По словесной инструкции складывают из счетных палочек «дом»,

    Методы и приёмы

     Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование мнемотаблицы и символов заменителей,  художественной литературы.

    Образовательная среда

    Пространственная среда – задействовано групповое помещение, столы, стулья по количеству детей.

    Предметная среда: столы, стулья, телевизор, сундук, письмо, мольберт, настенная доска, счетные палочки,  физическая карта мира;

     Наглядно-дидактический материал: мнемотаблицы по сказке, два набора квадратов разного размера, документальный фильм о жизни эскимосов.

    Среда взаимоотношений: работа в коллективе, рядом.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    1. Мотивационный этап. Работа по мнемотаблице.

    Воспитатель призывает детей подойти к ней поближе. Говорит о том , что домовенок Кузя оставил на сундучке  загадку от Нафани. Это значит, что для нас приготовлена новая сказка. Педагог просит помочь детей вспомнить сказку, по стихотворной подсказке.

    Зайку выгнала лиса…
    Плачет зайчик: «Вот беда!»
    Волк, медведь и петушок
    Помогает зайке. Вот!
    Догадались вы, друзья,
    Что за сказка? Да!

     Предлагает детям вспомнить сказки, в которых живёт лиса. 

    1. Беседа «Кому верите вы?».

    Воспитатель предлагает ребятам присесть (на стулья или на ковер) спрашивает, как вы думаете, почему Зайчик поверил Лисе? (Ответы детей.) А кому верите вы? (Ответы детей.) Почему? (Подчеркнуть важность доверия близким взрослым: они многое знают, многому могут научить, заботятся о нас, желают нам только добра.)

    Можно ли доверять незнакомым людям, почему нет…?

    1. Работа с наглядной моделью и мнемотаблицей.

    Педагог говорит о том, что Нафаня заколдовал  героев сказки, спрятал их за квадратами разной величины. Предлагает ребятам помочь вернуть  героев, сравнить их по росту, и по храбрости.

    После расшифровки на мольберте остаётся разрезанная мнемотаблица, дети выстраивают правильный ход действий и пересказывают сказку «Лиса и Заяц».

    Физкультминутка

    Игра «Мы не скажем, а покажем!»

    Дети показывают животных, которые живут в этой сказке.

    Мы из знакомой сказки,

    В ладу с детьми живем.

    Вы угадайте, кто мы,

    Тогда мы к вам придем.

    1. Задание «Какой дом» (упражнение в словообразовании).  

    Воспитатель показывает изображения разных видов домов. Говорит о том, что ей немного жалко Лису. Она хоть и выгнала Зайчика, но сама-то в конце сказки осталась без дома.  Она  не знала, что весной ее ледяной дом растает. Спрашивает у воспитанников из каких материалов строят дома? (Из дерева, кирпича.) Какие дома бывают? (Кирпичные, деревянные.)

    1. Работа со счётными палочками.

    Воспитатель раздаёт счётные палочки. Предлагает построим домик Лисе, пока она еще кого-нибудь не выгнала. Строят домик из палочек по словесному заданию педагога:

    -        Возьмите 4 палочки, выложите квадрат, добавьте две палочки так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры получились?

    1. Просмотр фильма «Постройка иглу»

    Педагог хочет узнать у дошколят, как они  думают, бывают ли снежные (ледяные) дома, и можно ли в них жить? (ответы детей)

    Обращает их внимание  на карту, на обширные  просторы Гренландии, покрытые многолетним снегом. Рассказывает о проживающих на острове  охотниках на тюленей – эскимосах. Они живут в снежных домах – иглу, так как на крайнем севере не растут деревья, дома им приходится делать из снежных кирпичей, а отапливают их, сжигая тюлений жир, одежду они шьют из тюленьих шкур и ими же утепляют стены и пол жилищ.  Предлагает ребятам поиграть на групповом участке в эскимосов и построить настоящий снежный дом - илу.

    Воспитатель обращает внимание ребят на сундук. Говорит, что мы справились со всеми заданиями от Нафани, помогли домовенку Кузе, и посмотрите, волшебный сундук открылся (в сундуке лежит новая книга или любой другой «полезный» подарок).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

    Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...