План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе №12 «Грибок» Тема: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по теме "В гости к сказке" во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальной автономное образовательное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №377» г.о. Самара
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
во второй младшей группе №12 «Грибок»
Тема: «В гости к сказке»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Горкина Н.С.
г. Самара
Задачи:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: письмо в конверте, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, драматизация |
Двигательная | Физминутка «Тучка», Дыхательная гимнастика «Паровоз» |
коммуникативная | Дидактические игры и упражнения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо). Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». | Дети слушают и отвечают на вопросы | Погружение в тему, появление интереса к ситуации. Формируется эмоциональный интерес. |
2 | Игра «Скажи наоборот» Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка - маленькая • кубик квадратный а мяч- круглый • лук горький, а торт - сладкий • волк злой, а зайчик - добрый • скамейка низкая, а забор - высокий • зимой холодно, а летом - тепло • днем светло, а ночью - темно • мишка мягкий, а кирпич – твердый Воспитатель; Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. | Дети соглашаются отправиться в путешествие. Называют слово, по очереди становятся в паровозик. | Обогащен словарь детей. |
3 | Дыхательная гимнастика «Паровозик» Ходят по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с. | Дети выполняют дыхательную гимнастику | Закреплен навык дыхательной гимнастики |
4 | Воспитатель: ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под деревом) - А как кричит ворона? (Кар-кар) Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадку: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. | Дети отвечают, отгадывают загадку | Закреплены навыки детей отгадывания загадок |
5 | Беседа по сказке «Репка», игра «Назови ласково». Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка). - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Дети: (варианты ответов) Репка. Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? () У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети: кошка. Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу) Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети: кс-кс-кс. Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети: (варианты ответа) мышка. Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. | Дети слушают, отгадывают загадку по описанию, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, образовывают новые слова | Обогащен словарь, закреплен навык словообразования |
6 | Физминутка «Тучка» ( с использованием музыки) | Дети хором вместе с воспитателем проговаривают слова песни и выполняют движения по тексту | Обеспечена потребность в движении. Снята психо-эмоциональная напряженность. |
7 | Драматизация сказки «Репка» | Участвуют в драматизации сказки | Закрепление сказки |
8 | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. | Дети делятся впечатлениями | Закреплено умение обобщать полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".
Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» (средствами приемов мнемотехники.)
Знакомство дошкольников с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «Матрешка в гости к нам пришла»...
