План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе №12 «Грибок» Тема: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горкина Нина Степановна

Организованная образовательная деятельность по теме "В гости к сказке" во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальной автономное образовательное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №377» г.о. Самара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

во второй младшей группе №12 «Грибок»

Тема: «В гости к сказке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Горкина Н.С.

г. Самара

Задачи:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: письмо в конверте,  ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы,  драматизация

Двигательная

Физминутка «Тучка»,

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

коммуникативная

Дидактические игры и  упражнения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо). Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Дети слушают

и отвечают на вопросы

Погружение в тему, появление интереса к ситуации. Формируется

эмоциональный интерес.

2

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Воспитатель; Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Называют слово, по очереди становятся в паровозик.

Обогащен  словарь детей.

3

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Ходят по комнате, делая попеременные махи

согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух».

Повторять в течение 20–30 с.

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Закреплен навык дыхательной гимнастики

4

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадку:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети отвечают, отгадывают загадку

Закреплены навыки детей отгадывания загадок

5

Беседа по сказке «Репка», игра «Назови ласково».

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

 Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Дети слушают, отгадывают загадку по описанию, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, образовывают новые слова

Обогащен  словарь,  закреплен навык словообразования

6

Физминутка «Тучка» ( с использованием музыки)

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают слова песни и выполняют движения по тексту

Обеспечена потребность в движении. Снята психо-эмоциональная напряженность.

7

Драматизация сказки «Репка»

Участвуют в драматизации сказки

Закрепление сказки

8

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.

Дети делятся впечатлениями

Закреплено умение обобщать полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «Матрешка в гости к нам пришла»...