Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.

 

«Матрешка в гости к нам пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.

«Матрешка в гости к нам пришла»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

2. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.

3. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан, деревянная.

4. Формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

5. Развитие внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, умение отвечать на вопросы.

6. Воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование и материалы: игрушка матрешка, письмо, конверт с матрешками –раскрасками.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята,а теперь давайте вместе покажем:

- как губки улыбаются;

- как губки делают трубочку;

- как надувают шарик;

- как воздух выходит из шарика: с-с-с.

В: Дети, посмотрите, к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.

В: - Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)

В: - Сейчас прочитаем и узнаем

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.

В: Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит:

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй, Матрешка!

В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да)

Давайте скажем ей хором:

–Добро пожаловать!

В: Матрешка говорит «спасибо».

В: Матрешка – это русская народная игрушка. Много - много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал ее Матрена.

Речевая игра «Назови ласково»

В: - А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)

В: - А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Рассматриваем матрешку.

В: Какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.) Воспитатель задает наводящие вопросы.

В: Какого цвета сарафан?

Д: Жёлый.

В: Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель)

- Что нарисовано на фартуке?

Д: Цветы.

В: А что на голову надела матрешка?

Д: Платок.

В: Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)

Д: Глазки.

В: Да, глазки, черные глазки.

Д: Носик.

В: Да, маленький носик.

Д: Губки.

В: Губки какие?

Д: Красные.

(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит):

- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается.

- Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться.Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко! Ой, здесь еще одна матрешка! (Дети разбирают и собирают матрешку). Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки,

Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)

Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (палец к щеке, наклоны головы)

В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?

Д:Разные по росту: одна большая, другая маленькая.

В: Максим, покажи, где большая матрешка?

- Катя, где маленькая матрешка?

В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?

Д: Нет маленькой матрешки.

- Нет большой матрешки.

В: Молодцы

В: - как вы думаете, из чего ее сделал мастер? (из дерева)

В: - Значит какая она? (деревянная)

Скажем хором: деревянная.

В: - мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.

- Раскрасил по-другому сказать - расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.

Итог занятия.

В: Дети, кто приходил к нам в гости? (Матрёшка)

- Какая матрёшка? (Красивая, нарядная, деревянная)

- Молодцы, ребята! Матрешке очень понравилась с вами играть. Она к вам еще придет.

- До свидания, матрешка! (Хором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...