Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алеся Александровна Землянова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить пересказывать знакомую сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»;

- эмоционально вовлекать детей в нравственную проблему, поставленную автором, анализировать характер и поступки героев;

- закреплять умение детей различать цвета.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость и координацию движений;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.

Воспитательные задачи: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvetik_-_semitsvetik.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №407 Пушкинского района Санкт-Петербурга,

дошкольное отделение.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию.

(ознакомление с художественной литературой)

на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»                             для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Полякова Алеся Александровна

Пушкин 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:

Образовательные задачи: 

- продолжать учить пересказывать знакомую сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»;

- эмоционально вовлекать детей в нравственную проблему, поставленную автором, анализировать характер и поступки героев;

- закреплять умение детей различать цвета.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость и координацию движений;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.

Воспитательные задачи: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», словесная игра «Волшебные слова», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приёмы:

а) методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово;

б) методы наглядной передачи: присутствие кукольных персонажей;

в) методы практической деятельности: игра-путешествие, физ. минутка, физическое упражнение, игра-забава, дидактическая игра;

г) эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент, сувениры.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, музыка.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Дети: - Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

Воспитатель:-И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Все месте: Доброе утро длится до вечера!

I. Вступительная часть

После приветствия дети садятся на стульчики перед телевизором.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы получили видеосообщение и посылку из Королевства Сказок от одной бабушки.

Воспитатель включает видео.

Бабушка из фильма: Здравствуйте. Я бабушка из сказки о волшебном цветке. (Обращается к детям) Ребята, а вы какую сказку о волшебном цветке знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Кто написал эту сказку? (показывает портрет, ответы детей: В. Катаев). Кто был главным героем сказки? (Девочка Женя). Сколько лепестков было у цветка? (У цветка было семь лепестков). Что главная героиня сделала с лепестками? (Женя их растратила).

Бабушка из фильма: Так вот, я хочу снова собрать цветок, что бы он был полезен, тому, кто в этом нуждается. Но стара я стала, не могу долго ходить искать лепестки. Не могли бы вы мне помочь в этом нелегком деле? (ответы детей) Я вам посылочку отправила. Алеся Александровна, откройте посылочку.

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда сундучок и сердцевинку от цветка на стебельке.

Бабушка из фильма: Отправитесь в путь. А когда вы справитесь с этим заданием, откроется для вас волшебный сундучок.

Подарок мой лежит на дне.

В моем волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.        

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? (ответы детей)

Давайте тогда в путь собираться.

II. Основная часть

Воспитатель: повторяйте все за мной:

По лесной тропинке в сказку мы пойдем

Цветик-семицветик быстро соберем.

Дети за педагогом проговаривают стихотворные фразы.

1 Станция Желтый лепесток

Подходим к столу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как оказался цветик-семицветик у Жени? А помогут нам в этом сюжетные картинки. (На столе лежат сюжетные картинки, не по порядку.) Давайте расставим их по порядку и расскажем.

Дети расставляют картинки и рассказывают сюжет сказки.

 Воспитатель задает вопросы: на какое первое желание потратила Женя свой первый лепесток? (Вели, что бы я была дома с баранками) Какие волшебные слова она произносила, что бы желание исполнилось? Давайте мы их вспомним.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Ребята, подумайте, могла Женя не тратить на такое желание лепесток? Как она должна была поступить? (ответы детей). Нам пора отправляться дальше.

2 Станция Красный лепесток

Подходим к столам в центре группы.

Воспитатель: А вот и следующий лепесток, на что его потратила Женя? (на то, что бы любимая ваза мамы снова стала целой).

Предлагаю вам из разрезных картинок собрать вазу.  

Дидактическая игра «Собери вазу» (по 3 ребенка. С разным уровнем сложности. Образец и ваза, поделенная на 6,9,12 частей)

Вы правильно собрали вазы, сложно было это сделать?(ответы детей) А могло быть так, что бы любимая ваза мамы Жени не разбилась? (да могло, Жене нужно было быть внимательнее). Если бы Женя была внимательнее, не пришлось бы тратить еще 1 лепесток.

3 Станция Синий лепесток и Зеленый лепесток

Воспитатель: Идем дальше, ребята. А пока идем, вспоминаем, какого цвета должен быть следующий лепесток? (Синий лепесток). Значит теперь нам нужно найти синий лепесток.

Воспитатель: Что случилось дальше с Женей в сказке В. Катаева? Давайте посмотрим на сюжетные картинки и постараемся рассказать.

Дети рассказывают рассказ

Воспитатель: Мы с вами на Северном полюсе, чувствуете, холоднее стало! Посмотрите, сколько здесь снежинок.

Словесная игра с мячом "Скажи наоборот" (холодный - теплый, солнечный - пасмурный, быстрый - медленный)

Воспитатель: Совсем мы замерзли на Северном полюсе. Давайте «согреем» друг друга ласковым, тёплым словом и сыграем в игру «Передача добра». Тогда нам будет хорошо от нашего душевного тепла. (Дети становятся в кружок и по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.)

Физкультминутка

 Поднимайтесь, наши руки,

Снова опуститесь,

Закружитесь наши дети

И остановитесь.

По коленям мы ударим

Ниже, ниже, ниже.

Руки вмести поднимаем

Выше, выше, выше.

Воспитатель: Мы согрелись, но нам уже пора домой. Какого цвета лепесток тратит Женя? (зеленого цвета).

Давайте произнесем волшебные слова, чтобы оказаться снова на дорожке в сказке.

Дети произносят волшебный слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…вели чтобы мы оказались в детском саду.

4  Станция. Оранжевый лепесток и Фиолетовый лепесток

Воспитатель: ну, вот мы и вернулись, посмотрите как много игрушек! Откуда они здесь? Это Женя пожелала столько игрушек. 

А какого цвета лепесток был? Оранжевый.

Нужны оказались ей все эти игрушки? Нет, не нужны                                       Давайте мы с вами приведем в порядок игрушки, расставим в одну сторону игрушки для мальчиков, в другую сторону игрушки для девочек, может и лепесток нам попадется. (Дети расставляют игрушки, под ними оказывается оранжевый лепесток).

Мы с вами прибрали игрушки, а что сделала Женя что бы игрушки исчезли? Давайте посморим на наши сюжетные картинки и попробуем рассказать.

Дети составляют рассказ по мнемотаблицам и в конце произносят волшебные слова: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

— Вели, чтоб игрушки поскорей обратно в магазины убирались.

А вот и фиолетовый лепесток, который нам так нужен. (достает незаметно лепесток)

Воспитатель: Ребята, посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали? (шесть) А сколько их осталось у Жени? (У Жени остался один)

Давайте посмотрим на наши картинки и расскажем, что было дальше

Дети рассказывают рассказ.

Воспитатель: На что она его потратила? На то, чтобы сделать мальчика Витю счастливым, здоровым. Давайте отыщем его. (находим лепесток).

Воспитатель:Предлагаю взять игровизоры пройти на полянку. На них нарисован грустный мальчик Витя. С помощью салфетки и маркера нарисуйте его веселым, здоровым.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы, как и Женя, сделали мальчика счастливым. Давай те положим игровизоры и маркеры в наш мешочек.

Дети стирают на игровизоре грустную улыбку на лице мальчика Вити, рисуют счастливую, веселую.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки цветика-семицветика. Каким цветом был первый лепесток?2-ой? 3-ий?... Поочередно дети приклеивают лепестки, получается целый цветок.

Какое самое хорошее желание было у девочки Жени? помощь Вите

В каком желании проявилась жадность Жени?

Трусость? Лень?

Ответы детей

Воспитатель: я не сомневалась в вас и дарю, как и обещала, (открывает сундучок) раскраски по сказке. А еще этот цветик-семицветик, пусть он исполняет все ваши желания. Только сначала хорошо подумайте, прежде чем загадать его, может вы и сами его осуществите. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».

Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...