Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Алтынбаева Елена Борисовна

            Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группе

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой на тему:

 «Путешествие по сказке «Теремок»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группе

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой на тему:

 «Путешествие по сказке «Теремок»»

подготовила: Алтынбаева Е.Б.

Цель:  способствовать возникновению желания у детей инсценировать знакомую русскую народную сказку «Теремок».

Задачи:

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные ( серая, юркая, зеленая, пушистый, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Развивающие: способствовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент (сундучок), показ, сравнение, вопросы, мини-этюды, обыгрывание, придумывание необычного конца сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра  «Сложи сказку»,   пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул  репку?»,   дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой  последовательности».

Ход непосредственно образовательной  деятельности:

I. Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель показывает деткам зажатый кулачок:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Когда все любопытные дети подойдут, воспитатель разжимает кулачок:

- Посмотрите детки, что это? Это ведь хорошее настроение! Оно разлетелось по всей группе и село каждому на плечики. Чувствуете? Улыбнемся ему, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям.

- Сева, скажи, какое настроение к тебе прилетело?

- Амалия, а у тебя какое настроение?

- А к Кириллу  какое настроение присело?

(Каждый ребёнок называет своё настроение, стараясь отвечать полным ответом).

II.Основная часть

- Вот теперь с таким хорошим настроением мы можем пуститься в наше небольшое сказочное путешествие.

- Хотите? (Ответы детей)

- Тогда закрывайте глазки.

 

-Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Глазки открыли и поморгали

По дорожке мы пойдём

Прямо в сказку попадём.

(Дети идут по дорожке):

-По дорожке дети шли,

Сундучок  по пути нашли,

А сундучок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

-Дети, интересно, что в сундучке?

Давайте откроем его, и посмотрим, что там?

  (Открывается сундучок, в нем письмо и книга "Теремок").
 - Интересно, что в этом письме? (Читаем…)

-Вот и сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти, 
Потому что сказка - птица:
Чуть спугнешь и не найти.

-Как называется эта сказка? (Теремок)

- Мы её читали? (да)

- Скажите, а можно сказку оживить? (Ответы детей)

- А мы с вами сможем? Как мы это сделаем? 

(Подвести к тому, что можно превратиться в героев и поиграть в сказку).

-Но сначала нам нужно вспомнить сказку…

- Смотрите, в сундучке ещё что то есть… (картинка ноутбука).

- Интересно, к чему бы это? Что она хочет нам подсказать?

- Правильно, наверное, сундучок  хочет, что бы мы что то посмотрели в ноутбуке

- Интересно, что мы там можем увидеть?

(Дети садятся поудобнее к ноутбуку)

Д/и: «Кто за кем».

- Ребята, а что это?  (Теремок).

- Что такое теремок?  (Домик).

-  Правильно, это такой маленький нарядный домик.

- А как начинается сказка «Теремок»?  («Стоит в поле теремок…»).

- А кто первый подбежал к теремочку? (Мышка. Мышка-норушка).

-  Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

(Маленькая, серая, юркая).

- Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

- А как она разговаривает? (Пи-пи-пи…)

-  Мышка постучалась в теремок и что спросила?

(Пи- пи-пи…терем-теремок! Кто в тереме живет?)

-  Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

( Мышка поселилась в теремке).

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? (Лягушка-квакушка).

- Лягушка какая? Как разговаривает?  (Зеленая,  ква-ква-ква…)

- А как прыгают лягушки?

(Дети прыгают на коврике, затем снова рассаживаются на стульчики.)

-  Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

 (Ква-ква…терем-теремок! Кто в тереме живет?)

- А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

-  После лягушки кто к теремку пришел? (Зайчик-побегайчик).

- А как он к теремочку подбежал? (Дети показывают)

- Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

- Кто следующий пришел к теремку? (Лисичка-сестричка).

- Опишите лису. Какая лиса? (Хитрая, рыжая, игривая).

- А кто сможет изобразить лису? (Желающие изображают лису).

- Хорошо.

-  стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел?

( Волчок-серый бочок).

- Волк какой?  (Серый, злой).

-  Как рычит волк? (Р-р-р).

- Ребята, а в этой сказке волк злой?  (Нет).

- Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

- Ну и самым последним кто пришел к теремку? (Медведь косолапый).

- А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

- Ребята, а что дальше в сказке случилось?

- А можно по другому сказку закончить, если в теремке есть большая комната для медведя? (ответы детей).

- Как хорошо вы придумали! И стали они дружно все вместе жить!

- Ну вот, сказку мы вспомнили, теперь можно её и обыграть. Вы  хотите быть артистами? А Кто будет зрителями? Что нам ещё нужно, что бы показать сказку? (Дети приносят ширму)

- А наша ширма похожа на теремок? Чего не хватает? (окон, крыши.)

- Давайте мы с вами на ширму наклеим окна, двери.

-А как поставить ширму, чтобы зрителям было хорошо видно? (Ставим ширму).

- Ну, вот всё готово! Осталось только распределить роли, а сундучок нам поможет. Возьмите каждый свою фотографию, и вы узнаете какую роль будете играть.

(Дети достают фотографии и наряжаются в соответствии с ролью которая им выпала)

Инсценировка сказки «Теремок»

- Как вы думаете, зрителям понравилась наша сказка? Почему? (хлопали, аплодировали…)

 - У всех получилось превратиться в героев сказки? Варя похоже мышку сыграла, А Наташа - лису? Какой из наших артистов вам больше всего понравился? А как можно было ещё лягушку показать?…

-А сейчас начнем обратное превращение. Садимся на стульчики и закрываем глаза. (Звучит спокойная музыка для релаксации).

-На счет три все откроют глазки. 1,2,3! Вот мы и в группе и мы превратились в деток.

 III. Заключительная часть. Рефлексия.

Понравилось путешествие? В какой сказке мы были? Что делали? - --- Артистами ребята побывали и сказочку вы показали.

Последующая деятельность.

А давайте сказку покажем совсем маленьким деткам? Хотите? (дети отправляются в ясельную группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с  художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы

Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....