Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Доброе сердце"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Борисенко Анна Леонидовна

    Актуализировать знание детей о понятиях добра и зла.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe123.docx24.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе

    Тема: «Доброе сердце»

    Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»

      Цель:

                Продолжать  знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда

                побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить

                видеть положительные и отрицательные  качества персонажей.

                Задачи:

       

    1. Образовательные:

    -    Формировать осознанное отношение к социальным нормам

                поведения,  закреплять навыки доброжелательного поведения в

                повседневной жизни;

                - Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с

                чувством   злости,  а  также  способами  управления  и  регуляции

                настроения;

    1. Воспитательные:

               -  Продолжать  воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между

     детьми, заботливое  отношения к малышам.

     -   Воспитывать  у  детей  такие  качества  личности,  как  щедрость,

    честность,  справедливость,  умение  сопереживать  и  сочувствовать

    другим людям.

    Предварительная работа:

    Чтение  сказок,  обсуждение  мультфильмов;  беседы по рассказам   на

      нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями,

      обыгрывание ситуаций.

                 Материалы и оборудование:

     

                  Картинки с  изображением двух волшебников – «доброго» и «злого», шляпы,

                «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, иллюстрации с изображением «добрых» и «злых» сказочных героев. Караоке песен о доброте, макет « доброго сердца».

               Карточки с добрыми словами, конфеты.

                  Детали для аппликации  панно «Добро в наших руках».

    Ход деятельности:

                  Воспитатель читает стихотворение:

                  Я люблю, когда при  встречи

                  Мы знакомым и родным

                  «С добрым утром»,

                  «Добрый вечер»,

                  «Доброй ночи говорим».

                 Придумано кем-то просто и мудро

                При встрече здороваться

                -Доброе утро!

                Доброе утро солнцу и птицам

                Доброе утро улыбчивым лицам.

                И каждый становится

                Добрым, доверчивым.

                Доброе утро длиться до вечера.

                Будьте добры – это я говорю по секрету.

                Будьте добры – и не ждите за это конфету.

                Будьте добры – без игры и во время игры.

                Если  сумеете, будьте скорее добры 

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть две шляпы и попытаться  определить кому они могли бы принадлежать.( Дети предполагают чьи это могли бы быть шляпы.) На мультимедиа появляются изображения двух волшебников.

    Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем

    по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

    Дети рассматривают картинки и определяют кто из волшебников  добрый, а кто злой.

    Вопросы к детям:

    - Кого называют добрым?

    - Кого называют злым?

    - Как веду себя добрые люди, а как злые?

    - Какие слова они говорят?

    - Какое  настроение у доброго волшебника, а какое у злого .( У доброго настроение веселое, доброе, светлое, а у злого мрачное, сердитое, угрюмое.)

    - А вы хотели бы пообщаться со злым волшебником? Тогда  давайте мы его прогоним. ( Дети дуют, широко раздувая щеки на листочки черной бумаги, тем самым выгоняя злость из себя.) Листочки черной бумаги складывают в чудесный мешочек доброго волшебника.

    Игра «Сказочные герои»

    А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных

    тем русских народных сказок была тема доброты и злобности. В сказках

    встречаются добрые и злые герои. Я раздам вам картинки с изображением добрых и злых героев , а вы своего героя отнесете либо к доброму, либо к злому волшебнику и расскажите почему вы так поступили.

    (Карабас  Барабас в сказке «Приключение  Буратино»,  Лиса в сказке

    «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке»,

    Дюймовочка, Красная шапочка, Волк  в сказке «Красная шапочка»,

    Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди»,

    Золушка , Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк.)

    - Но мы сталкиваемся с добром и злом не только в сказках, но и в жизни.

            Каким лучше быть: добрым или злобным?

    Ситуации: «Доброе слово лечит, а злое калечит»

    1.Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.

    Воспитатель: Что случалось? Можно ли помочь горю слезами?

    Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и,
    упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.

    Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте?

    Давайте поможем  девочкам помириться.

    Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину.

    В этом   вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть

    вместе…

    2.Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала.

    Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?

    Дети: Попросить встать со стула, принести ей другой . стул.

    Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становиться теплее. Добро душу

    лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не

    болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.. Вот мы и поиграем в добрые

    слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить

    их:

    - Растает даже ледяная глыба от слова теплого

    Дети: Спасибо!

    - Зеленеет старый пень, когда услышит

    Дети: Добрый день!

    - Если больше есть не в силах, скажем маме мы

    Дети: Спасибо!

    Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь

    Дети: Здравствуйте

    -Когда бранят нас за шалости, говорим мы

    Дети: Прости  пожалуйста

    Если друг попал в беду,…(помоги ему)

    Решай споры словами,…(а не кулаками)

    Где бы ни были, на прощание  мы говорим…(До свидание)

    - Дети а вы знаете, что есть очень много песен о доброте давайте их вспомним. Дети поют песни о доброте в караоке.

    Следующее задание:

    В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается  с

    буквы «И» «З» «С» («извините» , «здравствуйте» , «спасибо»).

    Отыщите выражение которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».

    (До свидания)

    Воспитатель: Дети я очень рада видеть  что у вас хорошее настроение. Я предлагаю поиграть в игру « Доброе сердце». Давайте   пошлём  друг другу добрые мысли, добрые чувства

    Давайте скажем друг другу свои  добрые пожелания. У меня в

    руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго и попросить вас  рассказать о том, что вы чувствовали, когда  посылали  друг другу добрые мысли и добрые чувства?

    (Было  весело,  стало очень хорошо, я  почувствовал  добро, понравилось, интересно.) Коллективная  работа «Добро в наших руках»

    Дети вырезают руки, приклеивают на панно. Затем вырезают  сердечки, приклеивают на

    руки произнося свои пожелания.

    Релаксация :  Дети очень важно иметь  доброе сердце,

    добрую душу, уметь говорить добрые слова , чтоб помогать тем, кто попал в беду, О таких людях
    говорят «Добрый человек».

     Доброта – вещь удивительная

    Быть легче добрым или злым?

    Наверно, легче злым.

    Быть добрым – значит отдавать

    Тепло свое другим.

    Быть добрым – значит понимать

    И близких и чужих

    И радости порой не знать.

    Заботясь о других

    Конечно, доброму трудней,

    И все же посмотри:

    Как много у него друзей!

    А злой всегда – один…

    - Дети посмотрите , что произошло в чудесном мешочке вместо черных листочков злобы появились конфеты. Значит мы стали с вами по настоящему добрыми и добрый волшебник сделал нам подарок.

                 

               

                   

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

    Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

    Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"

    Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

    Цель: Формирование  у детей  интереса к  творчеству К. И.Чуковского.Задачи:  расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способствовать литературному и творческому разв...