Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Галина 1967

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

тема: «Весна – Красна»

                                                                                                                                                                с детьми младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

тема: «Весна – Красна»

с детьми младшей группы

Использование технологий:

Технология речевых игр.

Технология деятельностного подхода.

Технология личностно – ориентированного взаимодействия.

Технология ИКТ

Подготовила:

              воспитатель

Павлова Галина Алексеевна

Санкт-Петербург

2018год


Тема: «Весна-Красна».

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны.
  • Закрепить знания о зимующих животных,
  • Обучать детей составлять рассказ по картине.
  • Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

2. Воспитательные: 

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивающие: 

развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.

Использование технологий:

  • Технология речевых игр.
  • Технология деятельностного подхода.
  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
  • Технология ИКТ

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • Мультимедийное оборудование,
  • Иллюстрированные пособия.
  • Карточки с ребусами.
  • Карточки со словами.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о первых признаках весны, перелетные птицы, животные зимой.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Весна».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о весне, птицах, подснежниках.

Чтение художественной литературы:

чтение рассказа  В. Бианки «Синичкин календарь»,

Знакомство со стихотворением  Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»,

чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна»,

Проведение сюжетно-ролевых игр: «В гости к весне», «Строим скворечник», и др.

Проведение дидактических игр: «Отгадай словечко», «Определи по картинке», «Добавь словечко». Проведение речевых игр «Назови признаки весны», «Что бы случилось, если…», «Кому это нужно».

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Показ сказочной книги и показ сказки на интерактивной доске.

Реакция детей на сказку.

Мотивация

- Ребята, что случилось, почему никто не хочет лететь с весной на север?

Предположения детей.

Выявление и постановка проблемы

- Что же произошло?

- Как мы можем помочь весне?

Дети предлагают варианты ответов.

Целеполагание

Дети открывают книгу:

- Ребята, достают желтый круг, разрезанный на части.

А чего не хватает у нашего солнца?

Дети предлагают варианты ответов.

Планирование будущей деятельности

- Что будем делать?

Ответы детей.

Реализация плана

Дети, находят лучики и выполняют задания:

1 лучик: -Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы?

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

2 лучик:   Игра «Подскажи слово». (с мячом)

- Что делает солнце весной?

(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)

- Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)

- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)

- Что делают почки весной?  (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

3 лучик:  А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

4 лучик: Физминутка.

Как весна с зимою  повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,

 Слава ей, что она пришла.

5 лучик: Первые весенние птицы.

Какие птицы прилетают самые первые весной? Ответы детей (Скворцы)

В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла»

6 лучик: (Изображение весеннего медведя после спячки) Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Ответы детей.

– Почему медведь такой? (Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет, зимний мех густой выпадает, а растет летний.)

– Зачем медведь меняет шубу?

– Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку?

– Почему весной оживает лес?

Дети перечисляют приметы весны.

Предположения детей.

Дети предлагают варианты ответов.

Дети выполняют движения.

Дети выполняют движения.

Дети предлагают варианты ответов.

Предполагаемые ответы детей.

Оценка и рефлексия

- Ребята, вы такие молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие к весне?

- Какие задания вам нужно было выполнить, чтобы помочь Весне?

- Что нового вы узнали?

- А давайте соберем волшебную книгу для весны и отправим ее, чтобы весна пришла к нам быстрей.

Высказывания детей.

Дети собираю сказочную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....