Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Батраева Светлана Владимировна

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

ООО « Речевое развитие»

Тема« Описание предметов одежды куклы Оли»

(младший возраст)

 

                                                                         Воспитатель:
                                                                  Батраева Светлана Владимировна

                                                                   

                                                                   

г. Энгельс

 2020 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой

                                                                                                                      Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: создание условий для формирования умений рассказывать о предметах одежды.

                                                                                                                                         Задачи:

Образовательные:

           - систематизировать и конкретизировать  представления детей о предметах одежды,

          -  учить рассматривать предметы, сравнивать, давать краткое описание,


           - закреплять название предметов одежды (шапка, шарфик, куртка, кофточка, штанишки, ботинки);
           

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность; 
          - совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы; 
          - развивать связную речь, память, способность к общению

Воспитательные:

        - воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с

ними.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

     

Формы организации: групповая, подгрупповая.

                                                                                                                              Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, вопросы, совместное рассказывание, дидактическая игра

Оборудование: игрушки, кукла Оля, кукольная  одежда

Предварительная работа:  НОД « Описание внешнего вида кукол»; наблюдение на прогулке за тем, как одеваются люди в осенний период;

Д/И « Из чего это сделано».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                         

                            Вводная часть                                               Воспитатель: 

Собрались все дети в круг                                                    Ты мой друг и я твой друг                                              Вместе за руки возьмёмся                                                     И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А дома у вас есть игрушки? А кто вам их покупает? А где их покупают?

 Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправимся в магазин. Закройте глазки ручками.                                                                   Раз, два, три  вокруг себя повернись и в магазине очутись!

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в магазине. Посмотрите сколько здесь игрушек?                                                     - Жора, какая игрушка тебе понравилась больше всего?                                                                                   - Леня, а тебе какая игрушка понравилась?                      - Настя, что тебе понравилось?                  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нижней полке стоит красивая, нарядная кукла.

Давайте возьмём и рассмотрим её. (Воспитатель просит детей присесть детей на стульчики).

Воспитатель: Здесь написано, что её зовут Оля.          - Как зовут куклу ребята?

-Артем, повтори, пожалуйста, полностью предложение куклу зовут Оля.

                                                                   

Воспитатель:  Я предлагаю рассказать о ней.             А начнём мы свой рассказ сверху, то есть с головы.

- Скажите, что есть на голове у Оли? Что это?                                                                                        

- А какие волосы длинные или короткие?                               - А какого цвета светлые или тёмные?                                - Давайте попробуем повторить полностью предложение: У Оли длинные светлые волосы.

Воспитатель: Яна, скажи, пожалуйста, а что у куклы Оли ещё есть на голове?

- Какого цвета шапочка?                                                     Даня повтори, пожалуйста: У Оли шапочка красного цвета. Молодец.                                            

Воспитатель: Теперь посмотрите и скажите мне какого цвета глаза у Оли? Молодцы.                         Давайте все вместе повторим предложение: У Оли глаза синего цвета.

- Ребята, кто может сказать губы у куклы Оли какого цвета?  Правильно, молодцы.

- Какого цвета плащ?

Даня, повтори за мной : У Оли плащ красного цвета 

Давайте расстегнём плащ и посмотрим, какого цвета у неё кофточка.

 -А скажите кофточка длинная или короткая? Правильно молодцы ребята. У Оли короткая кофточка. Давайте все вместе повторим за мной.

 -А какого цвета штанишки?  Умнички, ребята. А теперь все вместе повторим. У Оли белые штанишки.

- А что у Оли на ногах? Какого они цвета? Молодцы ребята  вы всё знаете.

 

Воспитатель: А теперь кукла Оля хочет с вами поиграть.  Вставайте около стульчиков .

Упражнение «Кукла»

Кукла руки поднимает                                                        Вверх- вниз, вверх- вниз.                                                              А потом она танцует,                                              покружись, покружись!                                                               После танца всем ребяткам                                          Поклонись, поклонись!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, кукла Оля очень любит наряжаться, давайте посмотрим, что  еще  у нее есть.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. И кукле Оле понравилось у нас в гостях.

Кукла Оля очень красивая, нарядная, наверное, все девочки мечтают о такой кукле. Но нам нужно вернуть ее обратно в магазин.

Воспитатель: А нам ребята пора  возвращаться в  группу, где ждут нас свои игрушки.                                                        

Давайте превратимся в волшебников.                              - Раз, два, три  вокруг себя повернись и в детском саду  очутись!

Вот мы и снова в нашей группе.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?              А вам понравилось в магазине?                                        А с кем мы поиграли?                                                         А хотите еще побывать  в  магазине игрушек?                                                    

Дети вместе с воспитателем становятся в  в круг

                                   

Ответы детей

Повторяют движения за воспитателем

Ответы детей

                                        Дети: Оля

Повторяет

                                                                                                                                                               

                                                               

Дети: волосы

                                                          Дети: длинные

Дети: светлые                                        Дети вместе повторяют и индивидуально

                                                            Дети: шапочка

                                                                     Дети: красного

Повторяет

                                                              Дети: голубые, синие

Дети повторяют все

вместе

Дети: красного                                                 Дети: красного                                         

 Дети повторяют

Дети: белого

                                                                         

Дети: короткая                          

Дети повторяют

                                                    

Дети: белого

                                                                                                     

Дети: ботиночки

Дети: белые

Ребята встают около стульчиков и выполняют движения за воспитателем

                                                             

Ребята рассматривают одежду, называют ее

Повторяют движения за воспитателем

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"

Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....