Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зкр19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга.

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по речевому развитию

тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш» 

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель Богославская А.А.

1-ой квалификационной категории

Санкт – Петербург

2017-2018 учебный год


Цель: дифференциация звуков «ж», «ш».

Образовательные задачи:

-закрепить навык различения звуков «ш» «ж», в слогах, словах, фразах, в связной речи;

- упражнять детей в умении выделять звуки «ш», «ж» на фоне, слога, слова;

- закреплять умение определять позицию звука в слове;

- совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

-продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез слов;

- учить слоговому анализу слов.

- развитие мышления, творческого воображения, зрительного внимания и слухового восприятия

Воспитательные задачи

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Активизация словаря: 

Предварительная работа:

Развивающая предметно-пространственная среда: сундук, игрушка Буратино, воздушные шары, предметные карточки,

Используемые технологии (методы):

Здоровьесберегающие технологии: организация   учебного   процесса в   соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование подвижной игры.

Наглядные: 

Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя

Практические: 

Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, что это такое? Шары! Сундучок! Интересно, от кого всё это? Здесь звуковое письмо, давайте его послушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Буратино попал в беду, злой Карабас Барабас после спектакля закрыл его в сундуке. Мы, куклы не смогли ему помочь.  Ребята, помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните, то сможете открыть сундучок и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам. Мальвина».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?

Ответы детей

Воспитатель: давайте лопнем первый шарик и  приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике? Здесь Мальвина предлагает послушать стихотворение и определить какой звук встречается чаще остальных?

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу.

И не тужу.

Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается?

Ответы детей

Воспитатель: давайте произнесем звук «Ж»

Он поется?

Ответы детей

Воспитатель: Значит этот звук какой? (согласный)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте определим глухой он или звонкий? (звонкий)

Ответы детей.

Воспитатель просит одного ребенка дать полную характеристику звуку. (Звук «Ж»- согласный, звонкий.)

Воспитатель: Давайте послушаем следующее стихотворение:

Шуршит камыш,

Над речкой тишь.

И  только двое лягушат

Камыши тихонько ворошат.

Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается?

Ответы детей

Воспитатель: давайте произнесем звук «Ш»

Он поется?

Ответы детей

Воспитатель: Значит этот звук какой? (согласный)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте определим глухой он или звонкий? (глухой)

Ответы детей.

Воспитатель просит одного ребенка дать полную характеристику звуку. (Звук «Ш»- согласный, глухой)

Воспитатель: с этим заданием вы справились, давайте выполнять следующее. Сейчас я буду произносить звуки, а вы хлопайте, когда услышите звук «Ж», и топайте когда услышите звук «Ш»:

Ж, Д, К, Ш, Ц, Н, Ш, Т, Ж, Ч, М, Ч, Ш

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:

Ша-ша-ша-мама моет малыша;

Шу-шу-шу- письмо зайке напишу;

Аша-аша-аша- малышам полезна каша;

Жу-жу-жу-маме кофточку сама вяжу;

Же-же-же- живем на пятом этаже;

Ажи-ажи-ажи- за окном красивые пейзажи.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: давайте посмотрим следующее задание?! (лопаем 3й шарик)

Воспитатель: На столах лежат картинки, вам нужно выбрать те картинки, в которых есть звук «Ж» и звук «Ш», определить в какой части слова находятся звуки «Ж» и «Ш». Если звук находится в начале слова, то нужно подойти к желтой карточке, если в середине слова, то нужно подойти к зеленой карточке, если в конце слова, то нужно подойти к синей карточке.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: лопаем следующий шарик?!

Нужно отгадать загадку и сделать фонематический анализ слова.

Карабас-Барабас

Падал в сказке много раз.

Путалась в ногах всегда

У злодея ..........................................(борода)

Ребенок выполняет фонематический анализ слова.

Физкультминутка «Эй, ребята, выходите»

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой Повороты налево - направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.

Постараемся для вас.

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Воспитатель: лопаем еще один шарик?!

Д\и «Назови ласково»

Встаем в круг

Воспитатель: я буду бросать мяч и говорить слово, а вы мне обратно и говорить это слово ласково.

Круг- кружок, пирог, утюг, луг, друг, сапог, снег, карандаш, творог, лошадь, флаг, берег, рог, зима, дед, окно, пятно, камень, хлеб, солнце, дядя, тетя, штаны.

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Лопнем последний шарик?

Д\и «Пропавшие звуки»:

Воспитатель: нужно подставить звук «ж» или «ш», чтобы получилось слово.

.апка         .аба       .ё(о)луди     .уба      .ук      .аг      .уравли      .аль     .айба    .ишка

Воспитатель: мы справились со всеми заданиями, давайте скорее откроем сундук, и спасем Буратино.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы выполняли, чтобы выручить Буратино из беды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

«Дифференциация звуков [с] - [ч]» для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе с использованием современных образовательных технологий

Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...