Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professiya_vracha.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №98» города Магнитогорска

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

                                                                                          Разработали:

Учитель – логопед: И.А. Захарова

                                                                            Воспитатель: О.М. Донец

г. Магнитогорск, 2022

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Цель – познакомить детей с профессией врача.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и углубить представления детей о профессии врача, ее разновидностях;
  • развивать диалогическую речь;
  • активизировать словарь существительных и глаголов, а так же прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей моторики;
  • развитие образного мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к профессии «врач»;
  • воспитывать умение слушать внимательно;
  • воспитывать умение детей взаимодействовать между собой в игре;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация PowerPoint «Врач», атрибуты к игре «Собери чемоданчик врачу».

        

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

- А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

  1. Основная часть
  1. Введение в тему

- Все профессии прекрасны, все профессии важны. Вы у нас уже большие и, скорее всего, решили – кем станете, когда вырастите. Профессий много. Сегодня мы расскажем вам про такую важную, ответственную профессию. А про какую – скажите вы, отгадав загадку.

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

- Правильно – это врач! (слайд №2) О какой профессии мы будем говорить сегодня? О профессии врача!

- Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

  1. Беседа

- Что делает врач? (слайд №3,4)

*лечит взрослых и детей, выписывает лекарства и рецепты*

- Каким должен быть врач? (слайд №5)

*добрым, умным, аккуратным, внимательным, вежливым*

  1. Беседа «Какие бывают врачи»

Давайте посмотрим и узнаем – какие бывают врачи. А вы мне поможете! (слайд №6)

Врач, который лечит детей, выписывает их в детский сад или школу – ПЕДИАТР. (слайд №7)

Врач, который лечит глаза, проверяет зрение и может выписать очки – ОКУЛИСТ. (слайд №9)

Чтобы глазки не болели, им тоже надо делать разминку! Встаньте возле своих стульчиков, посмотрите внимательно на экран, следите за стрелочками.

*гимнастика для глаз «Стрелочки»* (слайд №10)

Врач, который лечит ухо, горло и нос – ЛОР. (слайд №12)

Врач, который лечит зубки – СТОМАТОЛОГ. (слайд №14)

- Как много врачей вы уже назвали! Давайте немного отдохнем – поиграем.

- Встаньте дети в круг.

Физминутка «Поиграем»

Похлопаем глазками. Что мы глазками делаем? – смотрим.

Посопим носиком. Что мы носиком делаем? – нюхаем, дышим.

Покажите зубки. Постучите зубками. Что мы делаем зубками? – кусаем, кушаем.

А еще у врачей есть специальные ножницы. Давайте покажем ручками ножницы. Для чего они нужны врач? – отрезать бинты и т.д.

- Вот как много врачей мы назвали. А что мы показывали последнее – ножницы. Вот очень много разных ножниц ест у врача, который называется ХИРУРГ. (слайд №16) Хирурги делают операции, спасают жизни.

- Врач, который приезжает на помощь, разъезжает на бело-красной или желтой машине – ФЕЛЬДШЕР СКОРОЙ ПОМОЩИ. (слайд №18) Послушайте, как звучит сирена.

- Какой номер мы наберем, если надо вызвать скорую помощь – 03. (слайд №19)

  1. ДИ «Что необходимо врачу?» (слайд №20)

- Как можно узнать, что перед нами не актер или учитель? Как по внешнему виду понять, что перед нами врач? Во что он одет? Что у него еще есть?

*медицинский халат, шапочка и маска, чемоданчик*

  1. Игра «Собери чемоданчик»

- Поиграем! Соберем чемоданчик для врача.

*дети собирают необходимые атрибуты*

  1. Итог занятия

- О чем было наше занятие?

- В какие игры играли?

- Каких врачей запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Объемные геометрические фигуры».

Конспект занятия по ФЭМП для формирования представлений об объемных геометрических фигур. Закрепление навыков счета....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь».

Конспект занятия по ФЭМП  у детей старшего дошкольного возраста. Направлен на временные представления у детей. Формирования понятия год, календарь....

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста...