ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация из цветной бумаги помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции из цветных фигурок.Особенно нравится детям "весенняя" аппликация ,которая позволяет сделать самый настоящий подарок для любимой мамочки, бабушки...Накладная аппликация - эта техника позволяет получить многоцветное изображение. В младшей группе дети последовательно накладывют и приклеивают готовые формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_ml_gr.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»
АППЛИКАЦИЯ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Раз цветочек, два цветочек…»
младшая группа
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие (ознакомление детей с миром природы), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель:
- Закрепление навыка наклеивания готовых форм к фону с помощью кисти.
- Развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять композицию из готовых форм;
- закреплять умение работать кистью и клеем;
- развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие;
- развивать фонематический слух: дифференциация звуков Ч, Ш и Х;
- активизировать и обогащать активный словарь (проталина, капель, ручей);
- формировать чувства эмпатии и доброжелательности, умение работать в группе.
Материалы и оборудование:
- куклы: «Фея - Динь», «Фея – Цветов», мольберт, фланеграф, «проталинка» – фетр, цветы на липучке, солнышко, бубенцы – «капель», занавес из белой ткани, «проталинка» - образец, клеенка, ноутбук, флэшкарта, аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковский;
- раздаточный материал: «проталинки» - картон коричневый с «травкой», цветы (желтые, красные, синие, зеленые, белые), кисти для клея, клей, салфетки, коробка с бабочками - оригами.
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Весна», чтение стихотворения А. Савостьянов «Жемчужные подснежники»; слушание музыкального произведения: «Щелкунчик. Танец феи Драже»; подвижная игра «Паровозик с остановками».
ХОД:
- Вводная часть (мотивационный этап)
Игровая ситуация «На проталинке»
Дети входят в группу за воспитателем «Паровозиком». У воспитателя в руках «Солнышко».
Воспитатель:
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Оххх, Шшш.
Остановка «Весна».
Дети рассаживаются на ковриках – «проталинках» (на полу) перед фланеграфом…
Воспитатель: Наш паровозик приехал на станцию «Весна».
Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать.
Посмотрите-ка вот и Солнышко выглянуло. Здравствуй, солнышко, помоги пожалуйста нам зиму лютую прогнать. Давайте, ребята, скажем добрые слова солнышку. Какое же наше солнышко?
Дети: ласковое, теплое, яркое, желтое.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, солнышко согрело полянку: зазвенела капель и ручьи (звенят бубенцы) и растаял снег (снять занавес) – появилась «проталинка». Вот и фея Цветов принесла нам первые цветочки (прикрепить цветы) – «первоцветы».
Жемчужные подснежники
Пробьются сквозь валежники
Росточками мечты
Жемчужные подснежники –
Молочные цветы.
Бутоны белоснежные
Домой не унесу! –
Не собирай подснежники:
Пускай растут в лесу!
(А. Савостьянов)
Воспитатель: Как расцветают цветочки?
П/И «Выросли цветочки»:
Дети показывают, как распускаются цветы: сложить ладошки в «бутон»; вытягиваем руки вверх; раскрываем «лепестки» - пальчики по одному; встают и тянуться на носочках к «солнышку».
Воспитатель: Очень красиво!
- Основная часть (содержательный)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот еще проталинки – на них нет цветочков. Фея очень расстроилась. Давайте ей поможем: украсить проталинки цветами.
Дети рассаживаются за столами (на столах коричневый картон – «проталинки», кисти для клея, емкости с клеем - на каждого ребенка. салфетки). На мольберте - «проталинка».
Воспитатель: У вас на столах цветочки разного цвета, как и первоцветы. Берем цветочки любые - какие вам нравятся; кисточку обмакнем в клей (только кончик); кончиком кисти промазываем клеем серединку цветочка и приклеиваем его на проталинку, прижимая его пальчиком. Берем ещё…
В конце работы промакиваем салфеткой.
Воспитатель демонстрирует ход выполнения работы на мольберте, проговаривая каждый этап. Звучит аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковского.
Воспитатель: Взяли кисточку за юбочку – положили ее на безымянный пальчик (на третий), большим и указательным придерживаем сверху. Молодцы. (Воспитатель демонстрирует свои слова и помогает детям)
Воспитатель: Возьмем теперь цветочек, обмакнем кончик кисточки в клей, промажем серединку цветочка и приклеиваем. Молодцы. (Воспитатель помогает детям. Дети приклеивают несколько цветочков.)
III. Заключительный (рефлексивный этап)
Воспитатель: Молодцы ребята. Фее очень нравятся ваши проталинки. Она дарит вам подарок (открывает коробочку с бабочками).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Много бабочек и много цветочков вы приклеили на наши проталинки. Очень хорошо вы потрудились. (раздает бабочек)
Звучит аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста второй младшей группы
Развиваем диалогическую речь детей, закрепляем навыки коммуникации...