Главные вкладки

    ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

    Клопот Ольга Владимировна

    Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции из цветных фигурок.Особенно нравится детям "весенняя" аппликация ,которая позволяет сделать самый настоящий подарок для любимой мамочки, бабушки...Накладная аппликация - эта техника позволяет получить многоцветное изображение.  В младшей группе  дети последовательно накладывют и приклеивают готовые формы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_applikatsiya_ml_gr.docx25.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»

    АППЛИКАЦИЯ

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Тема: «Раз цветочек, два цветочек…»

    младшая группа

    Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие (ознакомление детей с миром природы), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Цель: 

    1. Закрепление навыка наклеивания готовых форм к фону с помощью кисти.
    2. Развитие чувства формы и композиции.

    Задачи: 

    1. продолжать формировать умение составлять композицию из готовых форм;
    2. закреплять умение работать кистью и клеем;
    3.  развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие;
    4. развивать фонематический слух: дифференциация звуков Ч, Ш и Х;
    5. активизировать и обогащать активный словарь (проталина, капель, ручей);
    6. формировать чувства эмпатии и доброжелательности, умение работать в группе.

    Материалы и оборудование: 

    • куклы: «Фея - Динь», «Фея – Цветов», мольберт, фланеграф, «проталинка» – фетр, цветы на липучке, солнышко, бубенцы – «капель», занавес из белой ткани, «проталинка» - образец, клеенка, ноутбук, флэшкарта, аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковский; 
    • раздаточный материал: «проталинки» - картон коричневый с «травкой», цветы (желтые, красные, синие, зеленые, белые), кисти для клея, клей, салфетки, коробка с бабочками - оригами.

    Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Весна», чтение стихотворения А. Савостьянов «Жемчужные подснежники»; слушание музыкального произведения: «Щелкунчик. Танец феи Драже»; подвижная игра «Паровозик с остановками».

    ХОД:

    1. Вводная часть (мотивационный этап)

     Игровая ситуация «На проталинке»

    Дети входят в группу за воспитателем «Паровозиком». У воспитателя в руках «Солнышко».

    Воспитатель:

    Чух — чух, чух – чух — паровозик,

    Он бежит, качается,

    Охает, старается…

    Оххх, Шшш, Оххх, Шшш.

    Остановка «Весна».

     Дети рассаживаются на ковриках – «проталинках» (на полу) перед фланеграфом…

    Воспитатель: Наш паровозик приехал на станцию «Весна».

    Полно, беленький снежочек,

    На талой земле лежать!

    Время, беленький снежочек,

    Время таять-пропадать,

    Во долинушку стекать.

    Посмотрите-ка вот и Солнышко выглянуло. Здравствуй, солнышко, помоги пожалуйста нам зиму лютую прогнать. Давайте, ребята, скажем добрые слова солнышку. Какое же наше солнышко?

    Дети: ласковое, теплое, яркое, желтое.

    Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, солнышко согрело полянку: зазвенела капель и ручьи (звенят бубенцы) и растаял снег (снять занавес) – появилась «проталинка». Вот и фея Цветов принесла нам первые цветочки (прикрепить цветы) – «первоцветы».

    Жемчужные подснежники  

    Пробьются сквозь валежники

    Росточками мечты

    Жемчужные подснежники –

    Молочные цветы.

    Бутоны белоснежные

    Домой не унесу! –

    Не собирай подснежники:

    Пускай растут в лесу!

    (А. Савостьянов)

    Воспитатель: Как расцветают цветочки?

    П/И «Выросли цветочки»: 

    Дети показывают, как распускаются цветы: сложить ладошки в «бутон»; вытягиваем руки вверх; раскрываем «лепестки» - пальчики по одному; встают и тянуться на носочках к «солнышку».

    Воспитатель: Очень красиво!

    1. Основная часть (содержательный)

    Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот еще проталинки – на них нет цветочков. Фея очень расстроилась. Давайте ей поможем: украсить проталинки цветами.

    Дети рассаживаются за столами (на столах коричневый картон – «проталинки», кисти для клея, емкости с клеем - на каждого ребенка. салфетки). На мольберте - «проталинка».

    Воспитатель: У вас на столах цветочки разного цвета, как и первоцветы.  Берем цветочки любые - какие вам нравятся; кисточку обмакнем в клей (только кончик); кончиком кисти промазываем клеем серединку цветочка и приклеиваем его на проталинку, прижимая его пальчиком. Берем ещё…

    В конце работы промакиваем салфеткой.

    Воспитатель демонстрирует ход выполнения работы на мольберте, проговаривая каждый этап. Звучит аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковского.

    Воспитатель: Взяли кисточку за юбочку – положили ее на безымянный пальчик (на третий), большим и указательным придерживаем сверху. Молодцы. (Воспитатель демонстрирует свои слова и помогает детям)

    Воспитатель: Возьмем теперь цветочек, обмакнем кончик кисточки в клей, промажем серединку цветочка и приклеиваем. Молодцы. (Воспитатель помогает детям. Дети приклеивают несколько цветочков.)

    III.        Заключительный (рефлексивный этап)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Фее очень нравятся ваши проталинки. Она дарит вам подарок (открывает коробочку с бабочками).

    Воспитатель: Кто это, ребята?

    Дети: Бабочки.

    Воспитатель: Сколько бабочек?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Много бабочек и много цветочков вы приклеили на наши проталинки. Очень хорошо вы потрудились. (раздает бабочек) 

    Звучит аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковского.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

    Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

    Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., во...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

    КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

    продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологии

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологи...