Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Незнайка и животные»

 (для детей младшего дошкольного возраста)

 

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_i_zhivotnye.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Незнайка и животные»

 (для детей младшего дошкольного возраста)

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Автор:

Гольдина Анна Владимировна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2019г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать доброе и бережное отношение к животным;

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

 «Познавательное развитие»:

- дать элементарные представления о домашних животных;

- закрепить знания о том, где живут домашние животные;

- развивать умение различать по внешнему виду взрослых животных и малышей;

«Речевое развитие»:

- закреплять названия домашних животных;

- продолжать развивать речь как средство общения;

- формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих; 

- ввести в активный словарь детей обобщающее слово «животные»;

- развивать память, внимание;

«Художественно-эстетическое развитие»:   

- формировать умение видеть красоту природы;

- прививать любовь к художественному слову;

«Физическое развитие»:

- закреплять умение осознанно выполнять движения;

- предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

- рассматривание фотоальбома: «Домашние животные и их детеныши»;

- рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей;

- отгадывание загадок о домашних животных и их детенышах;

- чтение художественной литературы: Сутеев В.Г. «Три котёнка», Сутеев В.Г. «Капризная кошка», русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Соломенный бычок»;

- заучивание потешки «Коровка»;

- дидактические игры «Узнай на ощупь», «Кто как голос подает», «Кто у кого», «Чудесный мешочек» и др.

- работа с родителями: предложить родителям в выходной день сходить с детьми в зоопарк, понаблюдать за домашними животными.

Демонстрационный материал:

- Обучающая презентация «Детеныши домашних животных»;

- Картинки домашних животных: корова, свинья, собака, кошка, лошадь;

- Игрушка: Незнайка;

-Мяч;

Ход непрерывной образовательной деятельности  на тему:

«Незнайка и животные»

Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Незнайка: Ребята, мне нужна ваша помощь! Сегодня утром, когда я шел к вам в детский сад, я встретил малышей! Малыши плакали и звали свою маму! Я хотел им помочь, но совсем не знаю, кто их мамы, и где они живут. Помогите мне, пожалуйста!

В: Ребята поможем Незнайке отгадать, что за малышей он встретил?

Незнайка: Я вам буду загадывать вам загадки, а вы отвечать и мы узнаем, каких малышей я встретил.

Слайд 1

 Усатый комочек мяукнул спросонок,

и к маме прижался пушистый…(котенок)

Слайд 2

Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет (щенок)


     Слайд 3

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я - веселый…(поросенок)

     Слайд 4

Мууу, я маме прокричу,

Молочка скорей хочу,

Ведь я маленький ребёнок,

Вы узнали? Я …(телёнок)



      Слайд 5

«И-го-го» кричит ребенок,

Значит, это…(жеребенок)

В:- Ребята, вы все правильно отгадали, а вы узнали, чьи это малыши?

В: - Давайте возьмем картинки с изображением мам, и скажем, как их зовут.

Д/И «Чья это мама»

В: Молодцы, вы всех правильно назвали.

     В: А как всех вместе мам и малышей можно назвать?

В: А где живут эти животные?

В: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

«Кошка».
Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью)

Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках, ( останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки»  из ладошек)  
Когти спрятаны в подушках.(делают «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу,( идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно — (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно.  (показывают «когти»)

В: Ребята, давайте угостим животных.

Д/И «Накорми животных». (дети берут картинку животного и говорят, чем будут угощать)

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову травой.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой, мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота? (Я угощу кота рыбой, молоком.)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой).

    В: Молодцы. Ребята, Незнайка хочет, чтобы вы рассказали, как ему называть малышей животных ласковою.

Д/И «Назови ласково». (Незнайка кидает детям мяч, называет малыша, а дети говорят ласково).

Незнайка: Спасибо, ребята за помощь. Теперь я знаю, чьи это малыши и где они живут. Мне пора в дорогу. До свидания!

     

Итог:

- Кому мы сегодня помогали?

-Что для вас было самим трудным?

-А что самым легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем приключении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"

В досуге развивается  умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...