Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Короп Вера Павловна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Продолжить учить различать и называть геометрические фигуры.

2. Закреплять пространственные представления: слева, справа, верх, низ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe_1.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

 «Путешествие в город геометрических фигур»

для детей младшего дошкольного возраста

(с использованием метода обучения в сотрудничестве)

 

Автор:

воспитатель

Короп

Вера Павловна

Санкт-Петербург

2015

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи: 

1. Продолжить учить различать и называть геометрические фигуры.

2. Закреплять пространственные представления: слева, справа, верх, низ.

 Демонстрационный материал: куклы в шапочках с изображением круга, квадрата, треугольника;

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур «маршрутные листы», « билетики».

Ход деятельности:

  Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в необычный город?

А на чём можно поехать?

(Ответы детей.)

Угадайте, на чем поедем мы!

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет нас за собой. (поезд)

Но чтобы поехать на поезде, нам нужно купить билет.

А кто продает билеты? (кассир)

Кто отгадал, тот будет кассиром.

 (Ребенок-кассир раздает билеты, на которых нарисована одна из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)

Ребята, посмотрите, на каждом столе сидит кукла, на голове у нее шапочка с геометрической фигурой, если на вашем билетике такая же фигура, значит это твой вагончик.

Работа в группах.

(Дети «садятся в вагончики» - за столы)

У вас на столах лежат маршрутные листы.

 Возьмите карандаши, найдите и  раскрасьте только такую фигуру, какая на шапочке у куклы. А теперь кукла скажет название города, в который мы поедем. Город геометрических фигур.

Поехали!

Чух-чух-чух!  Мчится поезд во весь дух!

Гимнастика для глаз:

Посмотрите направо – там гора,

Посмотрите вверх – там солнышко.

Посмотрите налево – за окном деревья.

Посмотрите вниз – там река.

Посмотрите вперед.

Стоп! Приехали.

Вот и город геометрических фигур. Этим городом управляют король, королева и их дочь-принцесса. Но случилась беда: кто-то разрушил их фигуры. Давайте поможем жителям этого города их собрать.

Дидактическая игра «Собери фигуру».

Дети с помощью воспитателя по подгруппам собирают фигуру. Первый стол – короля. Второй стол – королеву, третий стол - принцессу.

Физкультминутка.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. 

(Дети выполняют движения за воспитателем по содержанию текста)

Король, королева и принцесса благодарят вас и просят отгадать загадки, иначе они опять могут развалиться на части.

Игра «Загадка»

Нет углов у меня

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Что это за фигура? (круг )

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представиться я рад.

А зовут меня (квадрат )

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)

Молодцы! Мы помогли правителям страны геометрических фигур.

А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Поехали!

Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!

Гимнастика для глаз:

Посмотрите направо – там гора,

Посмотрите вверх – там солнышко.

Посмотрите налево – за окном деревья.

Посмотрите вниз – там река.

Посмотрите вперед.

Стоп! Приехали.

Рефлексия.

Куда мы ездили? Что в городе случилось? Кому и как мы помогли?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи:         Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники.

Развитие связной речи с использованием метода мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста....

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»

Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...