Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Как отмечали день рождения Нюши».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Куликова Наталия Леонидовна

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

комбинированного вида Кировского района

детский сад 74 Кировского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Математическая викторина».

Воспитатель: Куликова Н.Л.

Санкт-Петербург

2016г.


Программное содержание:

  1. Формировать умение распознавать математическое содержание в знакомом материале.
  2. Уточнить знания детей о днях недели.
  3. Подводить детей к умению решать элементарные задачи.
  4. Закрепление знания детьми цифр.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развитие связной речи детей, на математическом содержании.
  7. Воспитывать умение отвечать на вопрос по очереди.

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал к занятию:  

Демонстрационный: Ноутбук, экран, презентация «Математическая викторина», конспект мероприятия.

Раздаточный: картинки с изображением частей суток, разрезные картинки с изображением сказок: волк и семеро козлят, два жадных медвежонка, три медведя.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Он принес с собой задания, которые ему нужно выполнить.

Слайд 2 Давайте поможем ему?

Слайд 3 Загадки про части суток.

Воспитатель читает стихи:

(Все части суток появляются по щелчку).

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли расположены части суток? Помогите Незнайке расставить их по порядку.

Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Слайд 5 Появляется слайд с правильной последовательностью частей суток.

Хорошо. Незнайка учится решать задачи, давайте ему поможем?

 Слайд 6

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Слайд 7

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всего рукавиц, посчитайте!"

Подсказка по щелчку появляются рукавицы.

Слайд 8,

В магазине на витрине

7 зонтов лежало синих

Папа 2 зонта купил,

нам с сестрою подарил.

Вы, наверное, догадались

там зонты ещё остались?

Слайд 9  На картинке девочки. Появляется цифра 5. Давайте проверим, правильно ли мы догадались? Какая цифра появилась на экране?

Слайд 10

Физкультминутка

Как живешь?

Вот так.

Как идешь – вот так.

Как плывешь?

В даль глядишь?

Вот так.

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Вот так.

Ночью спишь?

Вот так.

Как шалишь?

Вот так.

Вот так.

Слайд 11 Книга

А еще Незнайка очень любит сказки.

Вам хочется в сказках, друзья побывать,

Героев волшебных там повидать?

Слайд 12 Репка. Подскажите, пожалуйста, Незнайке какой овощ тянули 6 героев сказки?  Появляется картинка с дедом. Перечислите всех героев. Сколько их? Помогите Незнайке поставить героев по порядку.

Слайд 13 Герои сказки по очереди появляются на экране. Давайте возьмем цифры и встанем по порядку.

Слайд 14  Сложи картинки. Незнайка принес нам картинки со своими любимыми сказками, да вот беда они не сложены. Помогите, пожалуйста, Незнайке, сложить картинки.

Дети складывают изображения. Как называются сказки? Какие цифры есть в названии ваших сказок? Давайте проверим, правильно ли мы отгадали сказки? Какая цифра больше? В какой сказке больше героев?

Незнайка все время путает дни недели, чуть не опоздал к нам в гости. Поможем Незнайке запомнить дни недели?

Слайд 15 Дни недели. Давайте вспомним дни недели. Называйте их по порядку, а Незнайка будет запоминать.

Незнайка дружит со зверями в лесу. К какому празднику они готовятся сейчас? (Готовятся к Новому году).

В какое время года бывает этот праздник? Да, зимой. Давайте заглянем в зимний лес.

Слайд 16(звери появляются по щелчку)

Как под елкой встали в круг:

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

По щелчку появляется цифра 10.

Всего на елке может быть только 10 шаров. По сколько шариков нужно взять каждому?

Ребята, Незнайка благодарит вас за то, что вы его многому научили. Что мы сегодня делали вместе с Незнайкой? А вам понравилось помогать Незнайке? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме «По страницам истории книги» в старшем дошкольном возрасте

Непрерывно образовательная деятельность «По страницам книжной истории» поможет детям в старшем дошкольном возрасте познакомиться как возникла сама книга, из чего делали странички кни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Объемные геометрические фигуры».

Конспект занятия по ФЭМП для формирования представлений об объемных геометрических фигур. Закрепление навыков счета....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь».

Конспект занятия по ФЭМП  у детей старшего дошкольного возраста. Направлен на временные представления у детей. Формирования понятия год, календарь....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологи...