Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Абрамова Ирина Анатольевна

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    

                                    детский сад № 1 г. Лысково

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.

Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка»

с использованием мнемотехники.

Разработала: Абрамова Ирина Анатольевна, воспитатель

Образовательная ситуация на игровой основе «Рассказывание сказки

 « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники».

Цель: Формирование у детей умения рассказывать сказку с использованием                            мнемотаблицы.

Умение использовать в речи распространённые предложения.

Развитие у детей памяти, воображения.

Воспитание честности, любви к ближнему.

  Предварительная работа: чтение сказки « Два жадных медвежонка», показ кукольного театра, просмотр мультипликационного фильма, ИОС « Поделим сыр».

  Средства: волшебный платок, диск–звуки леса, ёлки, сундучок, мнемотаблицы по сказкам « Рукавичка», « Репка», « Три медведя»,

«Два жадных медвежонка», яблоко.

Словарная работа: жадность, хитрость.

Способы:

В: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: -Я, приглашаю вас в путешествие.

     Вставайте под волшебный платок,

     Закрывайте глаза .

 ( звучит музыка « Звуки леса»)

- Посмотрите, мы попали в лес на полянку.

- Ой, смотрите, что это тут стоит?

- Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки.

- Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил?

( достаю мнемотаблицы по сказкам)

- Ребята, а вы узнали какие это сказки?

Д: - Да. « Репка», « Рукавичка», « Три медведя».

В: - Молодцы!

 - Если сказка в дом стучится,

 Ты скорей её впусти,

 Потому что сказка – птица.

Чуть спугнёшь и улетит.

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Д: - Да.

В: - А для этого, нам надо узнать зашифрованную сказку.

( показываю мнемотаблицу « Два жадных медвежонка»)

- Посмотрите, что это за сказка?

Д: - « Два жадных медвежонка».

В: - Кто главные герои в сказке?

Д: - Два медвежонка.

В: - Где жили медвежата?

Д: - В лесу?

В: - Какие они?

Д: - Маленькие, пушистые, глупенькие, веселые.

В: - Куда отправились медвежата, когда выросли?

Д: - Путешествовать по свету, искать счастье.

В:- Что нашли медвежата в дороге?

Д:- Головку сыра.

В:- А кто ещё есть в сказке?

Д: - Лиса.

В: - Какая лиса в сказке?

Д: - Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

В: - Почему лиса смогла обмануть медвежат?

Д: - Потому, что они были глупыми и жадными.

В: Как вы догадались, что они жадные?

Д: - Они не могли поделить сыр.

В: - Как они были наказаны за жадность?

Д: - Они остались голодными.

В: -Хотите превратится в медвежат?

Д: - Да

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

В: -Послушайте, я расскажу вам сказку, а в этом мне поможет наша помощница- таблица. ( Рассказываю сказку)

-Кто хочет попробовать рассказать сказку?

Наводящие вопросы:

-С чего начинается сказка?

-Куда пошли медвежата?

-Что нашли медвежата по дороге?

-Кого они встретили в лесу?

-Как она помогла медвежатам?

-( Как она делила сыр?)

-Чем закончилась сказка?

-Как ты думаешь, какие были медвежата в сказке?

В: - Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, медвежата будут ещё себя дальше так вести?

- Будут они жадничать?

Д: - Нет.

В: - Я тоже так думаю, что для медвежат это будет хороший урок и теперь они не будут жадничать.

- А в нашей группе есть жадные ребята?

Д: - Нет.

В: - А какие в нашей группе ребята?

Д: - Добры, хорошие , не жадные, весёлые.

В: - Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.

- Вы все молодцы!  Но нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте под волшебный платок, закрывайте глаза.

- Наш любимый детский сад,

  Ждёт всегда своих ребят! Вот мы и в детском саду.

Ой. Смотрите. А медвежата вам гостинец прислали.

Они теперь не жадные, добрые. Ой, ребята, что делать, яблоко у нас одно, а нас много.

Д:- Его надо разделить поровну.

В:- Вот какие вы молодцы, не жадные. Хотите, я разделю яблоко на всех?

Д:- Да!

В:- Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...