Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ninok9818

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описательные рассказы, заучивать стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_mnemoteh.docx17.49 КБ
Файл perfokarta.docx64.93 КБ
Файл domik.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области: «Речевое развитие»

                   направление: «Развитие речи»

                   для детей среднего дошкольного возраста

«Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Составила воспитатель Бергер Н. А.

Цель: обучение детей рассказыванию, с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

 Образовательные:

 упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

Развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к животным;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок»;

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

пение песен про животных;

чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Наглядный материал:

мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);

персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

на каждого ребёнка (лист бумаги; фломастер; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).

Перфокарта «Найди домик»

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра,

Техническое сопровождение: музыкальный центр

ХОД ООД

Дети сидят полукругом на стульчиках Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и вносится посылка. Воспитатель ее открывает и достаёт героев настольного театра (зайчик и волк).

Педагог. Здравствуйте ребятки!
Дети. Здравствуйте 
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.

Педагог. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Игра «Здравствуй, ручки»
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Педагог. Правильно, молодцы!

Педагог. Давайте подготовим к беседе наш язычок.

Упражнения: «Язычок проснулся», «Поел кашу», «Почистил зубки», «Качели», «Лошадка»
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» Приложение 1

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» Приложение 2

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живут наши животные? 
Приглашает детей за столы для того, чтобы нарисовать дорожки к домикам животных.

Дети используют перфокарту «Кто где живёт» 

Педагог. Где живёт мышка? 

Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка?? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали и нарисовали дорожки.

 Педагог приглашает детей на ковёр на стульчики. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 
Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища.

Дети:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

После игры дети садятся на свои места.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» Приложение 3

 Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик.

 Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?

Дети. Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей
 Приложение 4

 Рефлексия: предлагаю детям забрать себе домой рисунки с героями сказки, и рассказать сегодня вечером сказку «Теремок» своим мамам и папам.

Если дети не устали, и у них сохранился интерес, предлагаю поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области: «Речевое развитие»

                направление: «Развитие речи»

                для детей среднего дошкольного возраста

«Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Составила воспитатель Бергер Н. А.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу Задание  где живут дикие животныеКартинки по запросу Задание  где живут дикие животныеКартинки по запросу Задание  где живут дикие животныеКартинки по запросу Задание  где живут дикие животныеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу Задание  где живут дикие животныеПохожее изображение



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....

Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание по картине «Зима»

Задачи, которые стоят перед педагогом при обучении рассказыванию по картинеРасширять и конкретизировать представления детй;Развивать диалогическую и монологическую речь;Учить детей составлять небольшо...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Рассказывание русской народной сказки "Жихарка"

Конспект преназначен для использования воспитателем ДОУ в средней группе по речевому развитию детей...

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....