Конспект занятия по речевому развитию первая младшая группа. Рассказывание сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Насонова Оксана Павловна

        Конспект занятия по речевому развитию  первая младшая группа
                     Рассказывание сказки «Три медведя»


Цель: познакомить со сказкой Л.Толстого «Три медведя»
Задачи:
· побуждать детей понимать сказочный сюжет сказки, изображенный на
картине.
· развивать умение слушать пояснения педагога.
· расширять словарный запас – девочка, дом, медведи, стол, стул, кровать.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по речевому развитию  первая младшая группа
                     Рассказывание сказки «Три медведя»


Цель: познакомить со сказкой Л.Толстого «Три медведя»
Задачи:
 побуждать детей понимать сказочный сюжет сказки, изображенный на
картине.
 развивать умение слушать пояснения педагога.
 расширять словарный запас – девочка, дом, медведи, стол, стул, кровать.


Ход занятия
- К нам в гости пришёл Мишка.
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Я принёс вам подарок.
- Ребята, медвежонок принес нам картинки. Медвежонок просит рассказать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?»
Рассказывание сказки «Три медведя» (сокращённо)
-Жила была девочка Маша. Пошла Маша в лес. Видит, в лесу стоит дом. Зашла она
в дом….
- Ребята, вам понравилась сказка?
И медвежонку понравилась. Только он устал сидеть, давайте немного разомнёмся.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Беседа по вопросам и упражнение в интонационной выразительности.

(Показываю иллюстрации к сказке и прошу рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы)
1) Как звали девочку, которая пошла в лес?
(Маша);
2) Куда пришла Маша в лесу?
(к домику)
3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок)
4) Как звали медвежонка?
(Мишутка)
5) Куда ушли медведи?
(медведи ушли гулять)
6) У кого была самая большая чашка?
(У папы Михаила Ивановича)
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка?
(В Мишуткиной)
8) Чей стул сломала Маша?
(Маша сломала стул Мишутки)
9) У кого в кроватке уснула Маша?
(У Мишутки на кроватке)
10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? (
«Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича (Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.
11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (
«Держи,
держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.
12) Что сделала девочка?
(Маша выскочила и убежала).
13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы
будете убегать от Мишутки на коврик
(игра продолжается 2-3 раза):
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит.
Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Конспект НОД по математике в младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...

Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Теремок»

Цель :обобщить ,закрепить, систематизировать знания детей ,полученные в течение года.Задачи:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат       треуго...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "В сказку - вместе с Колобком"

Методическая разработка - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по мотивам любимой сказки. В увлекательной форме  сказоч...