Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "В сказку - вместе с Колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Методическая разработка - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по мотивам любимой сказки. В увлекательной форме  сказочного путешествия/миниквеста  с забавным персонажем дети закрепляют имеющиеся знания и учатся применять их на практике)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bez_kartinok_dlya_info.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В сказку – вместе с колобком» в группе младшего дошкольного возраста

Цель занятия: формировать в игровой форме элементарные математические представления (форма, величина, количество предметов и их соотношения).

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
  • Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, длинный – короткий);
  • Упражнять детей в счете до 4;
  • Закрепить умение ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, размер).

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику, активизировать речь детей.
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

3. Воспитательные:

  • Вызывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
  • Воспитывать желание помогать окружающим,
  • Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: панно настенное «Лес», «Избушка»; декорации ёлок; игрушки – колобок 2 штуки , заяц, волк, лиса, медведь; плоскостные изображения почтовых коробок, морковки (раздаточный материал); бумажное «одеяло» с отверстиями разной формы и размера, фигуры, соответствующие отверстиям; 2 дорожки разной длины; плоскостные изображения трёх медведей, 3 комплекта посуды разного размера, математические планшеты; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ!

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром по пути в детский сад я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет встретиться с вами и пригласить в веселое путешествие. Хотите с ним попутешествовать? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кого же я встретила, хорошо?

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Укатился наш дружок
Кто же это...(Колобок)

Вижу, сказку вы читали

и героя все узнали.

- Правильно, это колобок. А вот и он. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель выставляет на стол квадратную коробочку, оформленную под колобка. Дети смеются, что это не колобок. Воспитатель обсуждает с ними, почему он не похож, и достает из коробки круглого колобка.

- Похоже, что наш колобок шутник)) Но наши ребята очень внимательные и шутку разгадали. А вы знаете сказку про колобка? Кто помнит, что с ним приключилось? Сегодня мы с вами отправимся с нашим колобком-весельчаком в увлекательное путешествие.

Готовы? Тогда отправляемся. Давайте возьмемся за руки веревочкой и идем следом за мной. (Идем вокруг ёлок под муз.сопровождение «Прыг-скок, колобок», выполняя движения согласно тексту).

Приехали в лес. (Картинка на фланелеграфе ЛЕС)

Посмотрите, ребята, какой сказочный лес перед нами.

Смотрите, а кто это сидит под ёлочкой? Это зайчик. Поздороваемся)) А почему ты такой задумчивый? – Много вырастил морковки, хочу угостить своих друзей, только вот не знаю, в какую посылку сколько морковочек положить. ( На коробочках изображения: 1 мышка, 2 ёжика, 3 белочки, 4 братишки зайчишки). Давайте поможем зайчику и разложим в каждую коробочку морковки для зверушек.

Раздаточный материал (морковки по количеству детей) на столе, берем по морковочке и крепим в коробочки, в соответствии с персонажем.

Воспитатель: Давайте проверим, всем ли друзьям хватит гостинцев от зайки? Теперь посчитаем морковки в коробочках и подпишем каждую коробочку подходящей цифрой. (Считаем вместе с детьми.)

- Спасибо вам, ребята, теперь мои друзья будут очень рады! До свидания!

А мы с вами отправляемся дальше (муз.сопровождение).

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ноги поднимаем

Смотрите, кто же это? Серый волк. – Я серый волк, зубами щёлк, колобка не упущу - вмиг его я проглочу. – Не надо есть колобка! – Просто я такой сердитый, потому что у меня порвалось моё любимое лоскутное одеялко, и я очень замёрз. Может быть, вы мне поможете поставить на него заплатки? – Конечно, поможем!

(Бумажное «одеялко» из 4 квадратов разного цвета с отверстиями разной формы и размера, заплатки, соответствующие отверстиям).

Спасибо вам, ребята! Теперь мне будет тепло и уютно. Я в благодарность вам тоже помогу – подскажу, как дойти до домика медведя: надо пойти по длинной дорожке.

(Перед детьми 2 дорожки разной длины и цвета, выбираем вместе с детьми более длинную) Какая дорожка короткая? А какая длинная? По дорожке какого цвета нам надо пойти? Правильно, по этой. Давайте пойдем как мишки, друг за дружкой, аккуратно по дорожке…(муз.сопровождение)

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

И как мишки мы шагаем

Воспитатель с детьми по длинной дорожке друг за другом идут к домику медведя. Дети рассаживаются на стульчики.

- Здравствуй, мишка! Кто тебя расстроил, почему ты такой хмурый?

- Пока нас с семьей не было дома, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок, всё перепутала. И теперь мы не можем разобраться, где чья кружка, где чьё блюдце.

– Ребята, поможем мишке навести порядок? Помните, мы с вами читали сказку про трех медведей? Давайте вспомним, как их звали? А какие они были:

Каким был Михайло Потапыч? А Настасья Петровна? А Мишутка какой? (подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где тарелка Михайло Потапыча?.... Дети отвечают и по очереди выполняют задания – раскладывают блюдца, ложки, чашки по размеру.

Воспитатель: - Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «До свидания» и отправимся дальше. (муз.сопровождение)

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ноги поднимаем

- А чей же это домик? Лисичкин. Колобок, не переживай, мы не дадим тебя в обиду. Пока лисы нет дома, давайте испечем для нее угощение - вкусное круглое печенье. Только прежде чем печь печенье, ты должны с вами подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем-мнем-мнем

Тесто жмем-жмем-жмем

В руки скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Выпекать его поставим.

Теперь наши пальчики готовы, приступаем к выпеканию. (Математические планшеты, находим желтые резиночки, дети создают изображение по желанию, в конце воспитатель опрашивает их по их изображению).

Какие вы молодцы, ребята! А вот и лисичка вернулась домой, нашла угощение и теперь не станет кушать нашего колобка. Пора нашему колобку тоже домой, давайте его проводим. (Под муз.сопровождение возвращаемся к исходной точке).

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ноги поднимаем

Рефлексия

Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? С кем мы путешествовали? Кого мы встретили в лесу первого? Как мы помогли зайчику? Сколько морковок было в каждой коробочке? А волку? Какой формы были заплатки на одеялке у волка? Сколько медведей живут в домике в лесу? Они одинаковые? Что мы сделали для лисички?

Спасибо тебе, колобок, за наше путешествие. – И вам, ребята, спасибо!

До свидания, колобок! – До свидания, ребята! А чтобы вы не скучали без меня, я оставлю вам своего брата-музыканта. (Сюрпризный момент – игрушка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы "Сказка о геометрических фигурках"

Конспект ООД по ФЭМП "Сказка о геометрических фигурках"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гости к колобку "

Конспек преднозначен для воспитателей ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»

Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Сказка про Буратино»

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Упражнять в порядковом счёте до пяти.Формировать умение соотносить ц...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...