Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Хомякова Анастасия Владимировна

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                           «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Программные задачи:

- Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

- Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счёта и называния числа). Закрепить понятия много,  по одному.

- Упражнять в умении сравнивать количество предметов и обозначать результат сравнения словами столько-сколько, поровну.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами длинный-короткий.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди-сзади; слева-справа.

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы, домики с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал:

Морковки и зайчики: по 4 на каждого ребёнка, двухполосные карточки, мячики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадём, слушайте загадку: Прямо с полки за порог убежал румяный бок.

Укатился наш дружок, кто же это? (Колобок)

- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Хлопнем дружно раз, два, три. Сказка дверь нам отвори!

В:- Жили-были дед и баба на поляне у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса. Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем)

- Скажите, а кого первым встретил на своём пути колобок? (зайца).

- А вот и он! У него есть младшие братья зайчата, и он просит нас накормить их.

- Что же любят кушать зайцы? (морковку).

- А вот и морковка. Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке)

- Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

- Всем зайкам досталась морковка? (всем)

- Что мы можем сказать о количестве морковок и зайчат? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько и морковок).

В: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

-Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка).

- Правильно. Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь ему: назвать все геометрические фигуры и положить каждую на своё место, в свой домик. Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Пойдемте дальше.

- Кого третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра эта непростая, надо быть очень внимательным. Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, мячик влево, мячик вправо).

- Хорошо мы с мишкой поиграли, и мишка нам подсказывает, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А дорожек здесь две, ребята. Они одинаковые по длине? (нет). А какие они по длине? А как вы определили?

- Правильно, нужно одну дорожку приложить к другой. По какой дорожке мы с вам пойдем к лисе? (по длинной).

- А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришёл? (это мы – ребята)

Лиса: зачем пришли? (хотим колобка вернуть обратно бабушке и дедушке)

Лиса: так и быть отдам вам колобка. Только должны вы мне рассказать, как добрались сюда. Кого по дороге встретили, что делали?

Ответы детей.

В: А вот и колобок, ребята! Не успела лиса его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора нам возвращаться в детский садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять в сад вернулись мы опять.

Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...

План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов,  количественные характеристики (один, много)...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей ЗПР "Превращение сказки "Колобок"

Дети превращают русскую народную сказку "Колобок" в математическую, встречаясь с героями сказки они выполняют интересные задания по Фэмп...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»

Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...