Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сарбаева Светлана Николаевна

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,

«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Тема

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП по сказке «Колобок»

Цель

Знакомить детей с понятием «много», «один»,

«ни одного», умение различать и называть геометрические фигуры

Образовательные задачи

Обучающие:

  • Учить различать и называть геометрические фигуры
  • Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»

Развивающие:

  • Развивать умение различать и называть основные цвета
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь детей
  • Закрепить понятия «круглое», умение отличать понятия «большой», «маленький»

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математике, желание выполнять несложные задания, повторять простые предложения

Предполагаемый результат

Дети различают и называют геометрические фигуры, понятия «много», «один», «ни одного». Дети помогали Колобку решить проблемные ситуации

Виды деятельности

Изобразительная деятельность (лепка), продуктивная деятельность, игровая деятельность, социально – личностная: общение через игры и слайды

Формы и методы организации совместной деятельности

Эмоциональный настрой, беседа, художественное слово. Встреча со сказочными героями, игра малой подвижности «Горячий Колобок», игра «Вот кружок». Рефлексия

Предварительная работа

Чтение и работа над содержанием сказки «Колобок», показ настольного театра

Оборудование

Демонстрационный:

Презентация с животными из сказки, игрушки: колобок, геометрические фигуры, корзинка.

Раздаточный: набор геометрических фигур на каждого ребенка, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Вводная часть

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!»

Воспитатель: Ребята, давайте скажем гостям «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ,

Здравствуй мой носик, бип – бип – бип,

Здравствуйте щечки, плюх – плюх – плюх,

Здравствуй мой ротик, чмок – чмок – чмок,

Здравствуйте гости! – Всем привет!

А теперь повернитесь ко мне лицом.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Стоит домик, на окошке лежит колобок. Около дома сидят бабушка и дедушка. (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок румянит бок,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился,

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится Колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: (слайд №2)

Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: спрятать зайчиков под елочки; помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, скажите мне, кого должен встретить Колобок после зайца? (волка).

Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за елкой).

Ребята, давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах разложены елочки и зайчики, нужно узнать, всем зайчикам хватит елочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую елочку зайчика и проверьте.

Дети: Елочек хватит всем зайчикам. Значит зайчиков и елочек поровну.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. Мы помогли Колобку, потому что теперь заяц его не тронет.

Физкультминутка «Веселые зайчики»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут (дети водят хоровод)

Все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц (повороты рук)

Нет у зайцев шапки (руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра (потереть руки)

Беленькие лапки.

А вокруг белым – бело (повороты туловища)

Сели зайцы в санки (дети парами)

И катаются весь день (идем по кругу)

На лесной полянке (упали).

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Серый Волк: (слайд №3)

Я – сердитый волк,

Я зубами щелк, да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел.

- Когда мы просыпаемся и идем в детский сад? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда из садика идем? (вечером)

- А когда мы спим? (ночью)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку справится с заданием, он нам говорит спасибо, а значит волк не съест Колобка.

Игра малой подвижности «Горячий Колобок».

Дети становятся кругом и передают «Горячий Колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки.

Покатился Колобок дальше и повстречал медведя. (слайд №4)

Мишка наш усталый,

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несет.

Очень хочет он узнать,

Как фигуры называть. (В мешке у медведя лежат квадраты, круги, треугольники).

Медведь просит Колобка помочь ему назвать геометрические фигуры и построить домики – большие и маленькие.

Игра «Вот кружок»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные геометрические фигуры.

«Вот кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился –

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребенка) в кружок

Покажи красный круг» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно назвали геометрические фигуры. А что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей).

А теперь я вам предлагаю подойти к столам и построить большие и маленькие домики для медведя и его друзей.

- У вас на столах лежат квадраты, круги, треугольники разной величины

- Какую мы возьмем стену для большого дома? Большую или маленькую? (большую)

- А крышу? (большую)

- А окно? (большое)

- Какого она цвета? (красная) и т.д.

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит Колобку и вам, ребята, спасибо.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайца маленький

Ай – ай – ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой – ой – ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай – ай – ай (прыгают).

Покатился Колобок дальше и встретил лисицу:

(слайд №5)

«Колобочек, мой дружочек!

Бегать за тобой нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, лучше посмотри, что мы будем делать. Ребята, мы с вами слепим много колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно и она с ними будет играть.

- Ребята, кладите кусочек пластилина на ладошку и круговыми движениями ладошек начинайте лепить.

- Какой формы получился Колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель спрашивает сколько колобков слепил каждый ребенок (один).

Замечательные у вас получились колобки, складывайте их в корзинку, сколько теперь у вас колобков? (ни одного), а в корзине? (много).

Заключительная часть:

Получившихся колобков отдаем лисе. Лисичка говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья.

- А Колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогли?

- Как мы помогали зайцу, волку, медведю, лисе?

Бабушка и дедушка обрадовались, что Колобка никто не съел, благодаря нашим умным, сообразительным ребятишкам.

Бабушка раздает детям угощенья.

Литература

- З.А Михайлова «Математика – это интересно».

- В.П. Новикова «Математика в детском саду».

- Е.В. Колесникова «Я начинаю считать». Математика для детей 3-4 лет.

- Л.Г. Петерсон  «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Путешествие в сказку»

Учить составлять коллективные композиции,   продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении, воспитывать сопереживание, уме...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...