Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный, короткий.

-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.

Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту, взаимопомощь, взаимоуважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам» 

Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный, короткий.

-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.

Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту, взаимопомощь, взаимоуважение.

Активизация словаря: высокий, низкий, большой, маленький, длинный, короткий, правый, левый.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.

Ориентировка в пространстве.

Разучивание физкультминутки.

Материалы к занятию :

Демонстрационныйигрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.

Раздаточный: полоски, треугольник, круг, квадрат, платочек.

Материал: На каждого ребёнка треугольный лист бумаги в виде косыночки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, необходимые принадлежности для работы с клеем (кисть, банка с клеем, подставка под кисть, клеёнка на стол.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гостиа к кому - вы сейчас должны отгадть:

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети:(Матрешка)

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. ( Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом) А теперь мы пойдем по длинной дороге. По какой дороге мы идем?

Дети: По длинной.

Воспитатель: А теперь пойдем по другой дорожке. Какая она?

 Дети: Короткая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот  мы и пришли с вами к дому матрешки

-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка).

Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку)

Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

-Дети, посмотрите,это русские матрешки, матрешки красивые, но разные. (Воспитатель ставит матрёшек на стол)

Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая). Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Валя, какая эта матрешка?

Валя: Большая.

Воспитатель: Миша, какая эта матрешка?

Миша: Маленькая.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы и немного поиграть.

Воспитатель: Дети, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку(Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (высокая) А теперь покажите низкую матрёшку и т. д. Молодцы! А теперь высокая матрешка пусть идет по длинной дорожке (дети выполняют задание). А маленькая матрешка по какой дорожке пойдет? (по корткой). Молодцы. Давайте все встанем и разомнемся.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Дружные матрешки(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживаемся. У вас на столах лежат платочки для матрёшки. Какой они формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно. Но они совсем некрасочные, пустые. Я предлагаю вам украсить их геометрическими фигурами. В тарелочках у вас лежат круг, квадрат, треугольник (дети рассматривают фигуры).

Давайте «Украсим платочки для матрёшек» с помощью кружков, треугольников, квадратов. Справа мы приклеим круг, слева квадрат, внизу мы приклеим треугольник (показывает образец приклеенного платочка). Ребята, посмотрите, вот такой красивый платочек у вас должен получиться. Давайте все сперва разложим фигурки по своим местам (дети выполняют задание), а теперь засучиваем рукава и приступаем к работе. Работаем аккуратно, поочередно приклеиваем фигурына свои места. Молодцы ребята. А теперь давайте полюбуемся, что у нас получилось, встанем в круг и покажем друг другу наши платочки.

Валя, какой у тебя платочек?

Валя: Красный.

А какие фигуры украшают его?

Валя: круг, квадрат, треугольник.

Миша, какой у тебя платочек?

Миша: Синий.

А какие фигуры украшают его?

Миша: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Дети, какие красивые платочки получились.Нашим матрешкам обязательно понравится.

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались.

Дети: Пошли в гости к русским матрешкам.

Воспитатель: А по каким дорожкам мы шли?

Дети: По длинной и короткой дорожке. Рассматривали и сравнивали матрешек.

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украшали платочки для матрешек?

Дети: Кружочками, квадратами и треугольниками.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "В гости к мишке"

Интегрированное занятие "В гости к мишке" предусматривает задачи по развитию речи, здоровьесберегающие технологии и лепку из пластилина...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры....

Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ

занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных облас...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...