Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малихова Наталья Владимировна
  1. Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
  2. Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
  3. Формировать у  детей умения определять соседей задуманного числа;
  4. Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Новомичуринский детский сад№5»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

«В гости к Карлсону»

Подготовила: воспитатель

Малихова Н.В.

2022г.

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи:

  • Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
  • Формировать у  детей умения определять соседей задуманного числа;
  • Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Материалы к занятию:

  • Костюм Карлсона
  • Мольберт  № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
  • Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
  • Мольберт № 3 —  с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;

фотографию семьи Малыша

Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ). Разнос с  карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1.2,3,4,5.

  • Кубик с цифрами;
  • Сумка с угощением.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры на развитие математических способностей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, а за ними влетает Карлсон.

Карлсон:                        Привет, друзья, а это я!

                                      Узнали вы меня?

Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.

Я Карлсон, самый весёлый на свете.

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Я прилетел не один, а с  гостями. Что нужно сказать всем?

Дети здороваются с гостями.

Карлсон:                                          Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

А вы знаете, какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?

Ответы детей: (крыша).

Ребята, вы знаете моего друга Малыша?

Дети: Да

Карлсон: Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?

Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография. Предложить ребенку последовательно соединить картинку.

Дети составляют у мольберта и за столами.

Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.

— А давайте сосчитаем, из скольки частей состоит картинка? Сначала индивидуально, а затем хором 12345 - 54321.  Молодцы! Я без вас и не справился бы.

Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, (который состоял из трех треугольников),но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте? А сколько треугольников? А какие по размеру треугольники? А по цвету? Что можно про эти треугольники сказать, они какие?

Дети: треугольники, их 3 штуки. Они одинаковые по размеру и цвету

Карлсон: А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?

Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.

Карлсон: Молодцы, и с этим заданием  вы справились.

Ребята,  малыш передал вам фотографию своей семьи

- Сколько человек в семье Малыша?

- Кто на фотографии слева? Справа? Который по счету брат Малыша? Мама?

Молодцы, а теперь я приглашаю вас к себе в гости.

Физминутка «Карлсон всех зовет на крышу»(танец-Карлсон)

Дети садятся за столы.

Карлсон: Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?

Дети: Два этажа в этом доме.

Карлсон: А как правило в каждый дом, кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба.  Скажите   сколько здесь стоит мольбертов? Три.  А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.

Карлсон: Молодцы, все правильно назвали. Я приглашаю вас на крышу, но сначала нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок 

руки в замке

 Кто его открыть бы смог? 

пальчики тянем, не разжимая

Потянули,

тянем

Покрутили

вращаем руки

Постучали

стучим основанием ладоней

И – открыли! 

руки разжимаются

А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какое количество точек перед вами окажется, нужно будет столько же раз ударить в ладоши.

Карлсон: Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись». На полу расположены пять обручей, в каждом лежат картинки домики( в первом -1шт, во-втором - 2 шт, в третьем 3 шт, в четвертом – 4 шт, в пятом – 5 шт). Рядом на столе лежат карточки, на которых напечатаны цифры от 1- 5, детям предлагается выбрать понравившуюся катрочку и по сигналу зачем найти нужный обруч. Игру можно повторить, обмениваясь карточками с цифрами.

Поиграли. Вернулись на место.

А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами.

Рефлексия. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

- Понравилось вам путешествие? Вспомните, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)

Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи: Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формирова...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«В гости к Карлсону»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»

Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...