Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
- Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;
- Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Новомичуринский детский сад№5»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
«В гости к Карлсону»
Подготовила: воспитатель
Малихова Н.В.
2022г.
Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
- Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;
- Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Материалы к занятию:
- Костюм Карлсона
- Мольберт № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
- Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
- Мольберт № 3 — с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;
фотографию семьи Малыша
Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ). Разнос с карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1.2,3,4,5.
- Кубик с цифрами;
- Сумка с угощением.
Предварительная работа:
- Дидактические игры на развитие математических способностей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, а за ними влетает Карлсон.
Карлсон: Привет, друзья, а это я!
Узнали вы меня?
Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.
Я Карлсон, самый весёлый на свете.
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
Я прилетел не один, а с гостями. Что нужно сказать всем?
Дети здороваются с гостями.
Карлсон: Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А вы знаете, какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?
Ответы детей: (крыша).
Ребята, вы знаете моего друга Малыша?
Дети: Да
Карлсон: Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?
Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография. Предложить ребенку последовательно соединить картинку.
Дети составляют у мольберта и за столами.
Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.
— А давайте сосчитаем, из скольки частей состоит картинка? Сначала индивидуально, а затем хором 12345 - 54321. Молодцы! Я без вас и не справился бы.
Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, (который состоял из трех треугольников),но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте? А сколько треугольников? А какие по размеру треугольники? А по цвету? Что можно про эти треугольники сказать, они какие?
Дети: треугольники, их 3 штуки. Они одинаковые по размеру и цвету
Карлсон: А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?
Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.
Карлсон: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Ребята, малыш передал вам фотографию своей семьи
- Сколько человек в семье Малыша?
- Кто на фотографии слева? Справа? Который по счету брат Малыша? Мама?
Молодцы, а теперь я приглашаю вас к себе в гости.
Физминутка «Карлсон всех зовет на крышу»(танец-Карлсон)
Дети садятся за столы.
Карлсон: Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?
Дети: Два этажа в этом доме.
Карлсон: А как правило в каждый дом, кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько здесь стоит мольбертов? Три. А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.
Карлсон: Молодцы, все правильно назвали. Я приглашаю вас на крышу, но сначала нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок | руки в замке |
Кто его открыть бы смог? | пальчики тянем, не разжимая |
Потянули, | тянем |
Покрутили | вращаем руки |
Постучали | стучим основанием ладоней |
И – открыли! | руки разжимаются |
А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какое количество точек перед вами окажется, нужно будет столько же раз ударить в ладоши.
Карлсон: Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись». На полу расположены пять обручей, в каждом лежат картинки домики( в первом -1шт, во-втором - 2 шт, в третьем 3 шт, в четвертом – 4 шт, в пятом – 5 шт). Рядом на столе лежат карточки, на которых напечатаны цифры от 1- 5, детям предлагается выбрать понравившуюся катрочку и по сигналу зачем найти нужный обруч. Игру можно повторить, обмениваясь карточками с цифрами.
Поиграли. Вернулись на место.
А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами.
Рефлексия. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.
- Понравилось вам путешествие? Вспомните, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1221660-1582361626.jpg)
«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)
Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321816-1615747060.jpg)
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»
Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107729-1548421137.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1430223-1667146789.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«В гости к Карлсону»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190251-1574249876.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...