Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кретинина Анна Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«В гости к Карлсону»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «Киселевский педагогический колледж»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«В гости к Карлсону»

Выполнила: студентка ДО-31  

Кретинина Анна Александровна

К проведению допущена:    

Воспитатель_____________

Руководитель практики_____________

Киселевск 2018

Цель: Формирование математических способностей у детей. 

Задачи:

  • Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
  • Формировать у  детей умения определять соседей задуманного числа;
  • Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
  • Воспитывать интерес к занятию, воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность.

Материалы к занятию:

Картинка Карлсона

Мольберт  № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;

Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;

Мольберт № 3 —  с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;

Сумка с угощением.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел вот такой сказочный герой Вы его узнали??

Ответы детей (да это карлсон.)

Маленький и толстый,

Мужичок с пропеллером.

Любит угощенья,

Торты и печенье,

Так же и варенья

Он не против съесть.

С Малышом он дружит

И совсем не тужит.

Вместе с ним по крышам

Ходит до утра.

Кто этот мужчинка?

Что за молодчинка?

Это же, конечно

КАРЛОСОНЧИК наш!!!

А вы знаете какое его самое любимое  место, где он любит гулять?

Ответы детей: (крыша).

Поисковый- практический:

Ребята ,а вы знаете его друга Малыша?

Дети: Да

Так вот у Малыша сегодня «День рождение!». И он приготовил ему сюрприз в виде фотографии своего дома, а их соседка домоправительница, разрезала ножницами фотографию на какие-то части. Ребята, давайте поможем нашему гостю ? нам нужно собрать дом.

Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография.

Когда картинка составлена, воспитатель предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.

— А давайте сосчитаем сколько частей, вначале индивидуально, а затем хором 12345-54321.  Молодцы!

Подойдя ко второму мольберту воспитатель удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте и сколько их?

Дети: треугольники, их 3 штуки.

А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?

Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.

Ребята, мне Карлсон сообщил о том, что у него есть друг муравьишка, и он хочет вам о нем поведать. Давайте все встанем из за столов.  Повторяйте за мной.

Физ. минутка:

Муравьишка в лес бежал (бег на месте).

Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).

Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).

И в муравейник побежал (бег на месте).

Молодцы ребята, вот мы и познакомились с муравьишкой, теперь присаживаемся за столы.

 Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?

Дети: два этажа в этом доме.

А как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей. Что это?

Ответы детей: цифры.

 Правильно цифры . Кто будет соседями у числа 2?

Ответы детей: 1 и 3.

Правильно. Ребят, а у вас есть свои домики возьмите их и тоже заселяйте своих соседей. А я пройду посмотрю. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

Рефлексивно-оценочный:

А в завершении воспитатель спрашивает у детей, что Карлосон любит больше всего?

Ответы детей: варенье, конфеты.

Правильно, а одним словом как это назвать?

Ответы детей: сладости.

Правильно сладости, вот Карласон передал вам тоже сладости, за ваши старанья, ум, вы столько много помогли нашему Карлосону. И угощает детей Чупа – чупсами

Ребят давайте теперь прощаться с нашим героем, а то ему пора лететь ведь его друг Малыш заболел. До свидания, Карлосон прилетай еще к нам в гости.

Ответы детей: до свидания.

Ребята, а теперь по тихоньку можете встать из за столов и заняться каждый своим делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи: Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формирова...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...