Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

В своем занятии основными задачами я ставила: 

  1. выделение признаков сходства и различия;
  2. формирование навыков и умений;
  3. формирование временных представлений (утро-день-ночь)
  4. развитие представлений о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник);
  5. умение сравнивать и анализировать
  6. развитие интереса, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

Цель:  закрепить  счет до 4, умение сравнивать предметы;

учить соотносить форму с геометрической фигурой;

 формировать пространственные соотношения: справа – слева;

закрепить ориентировку во времени.

Материал:  кукла Незнайка;  изображение деревьев:  елка, береза (из геометрических фигур); цифры до 4 на каждого ребенка;   4 конверта разного цвета  и  указанием цифры (желтый – цифра 1, синий – цифра 2, красный – цифра 3, зеленый – цифра 4);  картинки с разным временем суток (утро, день, ночь).

Ход занятия

1часть:  «Письмо Незнайки»

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо.  Это от Незнайки. Незнайка опять нас просит ему помочь.  Он играл с цифрами и все их перепутал, а как их разобрать он не знает.  Давайте все вместе, дружно поможем ему.

 Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Незнайке. Путь к нему не близкий, идти придется долго. Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти?  

Почему?  (Дети выбирают нужную тропинку.)

Шагаем и проговариваем слова:  

                Мы шагаем друг за другом

                Зимним лесом, белым лугом.

                Шубки пестрые мелькают,

                В небе белый пух летает.

                Раз, два, три, четыре –

                Полетели, закружились.

2 часть: «Мы в лесу»

Посмотрите  мы с вами  пришли в лес.

- Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя?

- Сколько елочек вы видите?

- Как вы узнали?

- Все елочки одинаковые по размеру?

- Сколько больших елочек?

- Сколько маленьких?

- Сколько всего елочек?

- Каким они цветом?

- Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Посмотрите направо.

- Что вы видите справа от себя?

- Сколько деревьев вы видите?

- Из каких геометрических фигур состоит дерево?

- Сколько всего деревьев?

- А елочек?

- Чего больше – деревьев или елочек?

- На сколько больше?

Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше.

3 часть: «В гостях у Незнайки»

Вот мы и пришли.  Здравствуй Незнайка! Что тут у тебя случилось?  Посмотрите, ребята,  какой здесь беспорядок! Цифры все перепутанные  лежат на столе. Нужно помочь Незнайке разобрать цифры вот по этим коробочкам (на столе стоят коробочки с цифрами).

        - Возьмите  цифру 2 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите?

   Правильно, в    ту где нарисована цифра2.

- Возьмите цифру 1 и покажите ее мне.  В какую коробочку вы положите цифру 1?

  Правильно. Кладите в коробочку с цифрой 1.

- Возьмите цифру 3 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите?

  Правильно. Найдите и положите в коробочку с цифрой 3.

- Возьмите последнюю цифру 4 и покажите ее мне.  В какую коробочку вы ее положите?

  Правильно, положите.

Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на ковер.  Немного отдохнем, с цифрами вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Незнайке.  Нужно помочь отгадать загадки:

                Спят медведи и слоны,

                Заяц спит  и ежик,

                Все вокруг уснуть должны,

                Наши дети тоже? (ночь)

(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

        - Когда все спят?

                

Солнце яркое встает,

                Петушок в саду поет,

                Наши дети просыпаются,

                Дети в садик собираются.  (утро)

        - Когда все просыпаются?

                Солнце в небе ярко светит,

                На прогулку вышли дети.    (день)

        - Когда мы выходим с вами гулять, в какое время суток?

Молодцы! Все задания мы выполнили. И нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Незнайкой.  Он вас благодарит за помощь и говорит вам до свидание.

4 часть:  Физминутка

        Зайка, зайка, длинноногий

        Покажи домой дорогу.

        Зайка отвечает:

        Топни правою ногой,

        Топни левою ногой,

        Снова правою ногой,

        Снова левою ногой.

        Вот тогда придешь домой

5 часть:   Давайте с вами сядем на стульчики и немного отдохнем. Ведь мы так устали.

- Куда мы с вами сегодня ходили?

- Что мы видели по дороге к Незнайке?

- Что мы помогли разобрать Незнайке?

- О каком времени суток были загадки?

Давайте с вами скажем: мы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у куклы Кати"

1.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;2. Закреплять представления детей о цвете предмета;3. Совершенствовать умение сравнивать два п...