Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рогатина  Ирина Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

«В гостях у Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с «Ласточка»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

«В гостях у Буратино»

Выполнила: Рогатина И.Н.

Кыштовка

2016 г

Программное содержание:

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Оборудование:

Презентация

Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков (красного, зеленого и синего цветов) на каждого ребенка.

Ход  НОД:

Дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому, вы мне скажите, посмотрев видео.

(смотрят видео)

- К кому мы пришли в гости? (К Буратино)

I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

- Ребята, Буратино учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему ( на слайдах появляются мишка, зайчик, ежик.)

- Какие игрушки принес Буратино? – мишку, зайца и ежика.

- Как узнать, сколько игрушек у Буратино? – нужно посчитать

- Правильно. Давайте посчитаем вместе. – Один, два, три.

-Сколько игрушек у Буратино?Три игрушки

( один или два ребенка считают еще раз)

-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. – Первый, второй, третий

- Давайте посчитаем вместе : Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.

(Называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

 - Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)

- Ребята, сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?  (3)

- Какого цвета бантики? – Красного, зеленого и синего

- Посчитайте бантики по порядку. - Первый бантик красный…

- Который по счету зеленый бантик?- Второй

-  Какого цвета бантик на третьем месте?.. – Синего

- Ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядку

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой

Вот он – ключик золотой!!!

- Садитесь.

III часть.

На слайде появляется письмо

- У Буратино в руках конверт. Давайте посмотрим что там.

- Какую фигуру принес Буратино? – Квадрат

- Что есть у квадрата? – стороны и углы

-  Покажите стороны квадрата.

- Сколько сторон? - 4

- Покажите углы квадрата.

- Сколько углов?  (Много.)

- А это какая геометрическая фигура? – прямоугольник

- Сколько сторон? - 4

- Покажите углы прямоугольника.

- Сколько углов?  (Много.)

- Чем похожи квадрат и прямоугольник и чем отличаются? – прям длиннее квадрата

IV часть. «Найди пару»

  • Перед нами волшебный мешочек. Давайте откроем и посмотрим что в нем.
  • Что это? – Веревка (длинная и короткая). Книга (толстая и тонкая). Пирамидка (большая и маленькая). Жираф - длинный, заяц – короткий
  • А сейчас давайте сравним эти предметы (длиннее - короче, толще -тоньше…)

Итог занятия.

-Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Буратино. Вместе с вами он научился считать и сравнивать предметы. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.

Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект занятия с детьми средней группы "В гости к старушке-лесовушке"

Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием &q...

Конспект Занятия по фэмп средней группе « В гостях у Чебурашки»

Цель:Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).Задачи: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.- з...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....