Конспект Занятия по фэмп средней группе « В гостях у Чебурашки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Финк-Яшина Евгения Евгеньевна

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

Материал к занятию:

- Демонстрированный:  картинки – геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, ключики, замочки, мяч, тарелочки(цветные круги, разделенные на 3-4 части),  диск с веселой музыкой, игрушка – Чебурашка.

- Раздаточный – разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 3-4 части.

 

Ход занятия:

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня, я,  приглашаю вас в гости к Чебурашке. Вы смотрели  мультфильм про Чебурашку?

         Да, Чебурашка – это  герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, отзывчивый…)  

         А кто лучший друг Чебурашки? (Крокодил  Гена)

          А  вы умеете дружить?  (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

        Представьте себе, что не Чебурашка пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Доме друзей у Чебурашки!

Заходите тихонько в группу – здесь будет домик друзей. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Чебурашку – вдруг он спит.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, Чебурашки  нет дома, но он оставил здесь у двери  ключи от замочка. Ой, все ключики  перепутались!

 Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы! Теперь  нам можно заходить.

Воспитатель: как же здесь уютно!

Игра « Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики,  кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок – наверно Шапокляк напроказничала. Что она рассыпала? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в зеленую корзинку, а шарики – в красную (дети собирают кубики и шарики).

 Молодцы ребята, вы очень быстро все собрали!

 

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А это любимые апельсины Чебурашки. Ребята, давайте  поиграем с пальчиками и вспомним стишок.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Сожмем кулачок и представим что это – апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок).

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик).

- А для волка кожура (трясем кистями).

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат)!

 

Игра « Игра с апельсином»

Воспитатель: Давайте поиграем с  мячиком! Кому я его брошу, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а земля…(внизу)

Молодцы. Мячику очень  понравилось с вами играть.

 

Игра « Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Чебурашка не дома, накроем стол. Ой, кажется, Шапокляк приходила и  разбила все тарелочки: смотрите – одни осколки остались (воспитатель показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Чебурашке – склеим тарелочки? Подходите к столику (Дети складывают тарелочки).

Какой они формы? (круглые). Какого цвета? (красная, зеленая, желтая).

 

Игра « Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как  только музыка прекратиться, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).

Молодцы, вы были внимательны!

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Чебурашки).

Что вы делали? (играли, танцевали, помогли Чебурашке склеить тарелочки).

А за то, что вы Чебурашке  помогли, он оставил нам  подарочек. (Воспитатель раздаёт детям по конфетке)

(Все прощаются с Чебурашкой).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_cheburashki.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» г. Челябинск

Конспект

Занятия по математике  средней группе

« В гостях у Чебурашки»

Выполнила: Воспитатель

                                               Финк-Яшина

                                                            Евгения Евгеньевна

г. Челябинск, 2021г

Цель: 

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

Материал к занятию:

- Демонстрированный:  картинки – геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, ключики, замочки, мяч, тарелочки(цветные круги, разделенные на 3-4 части),  диск с веселой музыкой, игрушка – Чебурашка.

- Раздаточный – разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия:

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня, я,  приглашаю вас в гости к Чебурашке. Вы смотрели  мультфильм про Чебурашку?

         Да, Чебурашка – это  герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, отзывчивый…)  

         А кто лучший друг Чебурашки? (Крокодил  Гена)

          А  вы умеете дружить?  (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

        Представьте себе, что не Чебурашка пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Доме друзей у Чебурашки!

Заходите тихонько в группу – здесь будет домик друзей. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Чебурашку – вдруг он спит.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, Чебурашки  нет дома, но он оставил здесь у двери  ключи от замочка. Ой, все ключики  перепутались!

 Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы! Теперь  нам можно заходить.

Воспитатель: как же здесь уютно!

Игра « Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики,  кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок – наверно Шапокляк напроказничала. Что она рассыпала? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в зеленую корзинку, а шарики – в красную (дети собирают кубики и шарики).

 Молодцы ребята, вы очень быстро все собрали!

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А это любимые апельсины Чебурашки. Ребята, давайте  поиграем с пальчиками и вспомним стишок.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Сожмем кулачок и представим что это – апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок).

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик).

- А для волка кожура (трясем кистями).

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат)!

Игра « Игра с апельсином»

Воспитатель: Давайте поиграем с  мячиком! Кому я его брошу, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а земля…(внизу)

Молодцы. Мячику очень  понравилось с вами играть.

Игра « Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Чебурашка не дома, накроем стол. Ой, кажется, Шапокляк приходила и  разбила все тарелочки: смотрите – одни осколки остались (воспитатель показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Чебурашке – склеим тарелочки? Подходите к столику (Дети складывают тарелочки).

Какой они формы? (круглые). Какого цвета? (красная, зеленая, желтая).

Игра « Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как  только музыка прекратиться, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).

Молодцы, вы были внимательны!

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Чебурашки).

Что вы делали? (играли, танцевали, помогли Чебурашке склеить тарелочки).

А за то, что вы Чебурашке  помогли, он оставил нам  подарочек. (Воспитатель раздаёт детям по конфетке)

(Все прощаются с Чебурашкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. « В гостях у Чебурашки»

НОД   предназначено   для  детей средней группы  Составление описательных рассказов по графическим схемам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...

Конспект занятия « В гостях у Чебурашки»

Составление описательных рассказов по графическим схемам....

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки»

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...