Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Азаматова Диана Муаедовна

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки»

Возрастная группа: старшая

Тема: «В гостях у Чебурашки»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать условия для знакомства с комнатным растением - фикусом.

Задачи программного содержания:

Задачи

Предполагаемый результат

Образовательные:

1

Создать условия для получения знаний о внешнем виде фикуса.

Знать, что у фикуса стебель толстый, гладкий; снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. Листья темно-зеленого цвета овальной формы; плотные,  гладкие, блестящие.

2

Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей фикуса.

Понимать, что фикус надо ставить на подоконник, вдали от источников тепла и сквозняков, освещение должно быть умеренным, поливать не часто.

3

Создать условия для активизации словаря.

Темно-коричневый, светло-зеленый, плотный, тропики, полумрак, ливни, опрыскивать, рыхлить.

Общеразвивающие:

1

Создать условия для развития мышления, воображения (представить фикус и как растет в естественной среде), памяти.

Дети представляют, как выглядят тропики с помощью иллюстраций и на основе беседы.

Воспитательные:

1

Создать условия для обучения умению  ухода за фикусом.

Уметь опрыскивать, поливать, рыхлить землю, снимать пыль тряпочкой с фикуса.

2

Создать условия для формирования интереса и положительных эмоций к фикусу.

Знакомство с интересными сведениями о фикусе

Оборудование: таз с водой, тряпочки, лейки, кисточки, клеенка, пульверизатор, иллюстрация с изображением тропического леса, музыкальное сопровождение, клеенка, пазлы, глобус.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание листьев и стеблей у разных растений.

Ход НОД:

1 часть  МОТИВАЦИОННО_ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  

Стук в дверь.

В – Ой, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (в руках воспитателя появляется игрушка)

Д – Чебурашка

Ч - Мне подарили растение, а с ним что-то не так… (показывает картинку: листья желтые, поникшие)

В – Ребята, вы знаете, как называется это растение?

Д – Да – это фикус.

В – Ребята, как вы думаете, что не так с фикусом?

Д – Листья пожелтели, завяли…

В – Почему так могло произойти?

Д – Чебурашка не правильно ухаживал, не поливал…

В – Поможем Чебурашке спасти фикус?

Д – Поможем!

В – Ребята, а как мы можем помочь спасти фикус?

 2 часть   ОСНОВНАЯ  

Д – Научим ухаживать за фикусом, расскажем про фикус…

В – Ребята, а у нас в группе есть такое растение?

Д – Да.

(находим фикус в группе, приносим и рассматриваем)

В – Предлагаю поиграть: я буду показывать части растения, чебурашка их называть, а вы проверять правильно или неправильно отвечает.

Проведение игры «Правильно-неправильно»:

В – показывает на стебель

Ч – я знаю, знаю – это лист!

Д – нет, это стебель!

В – Правильно ребята – это стебель. Какой он по цвету?

Д – Зеленый, коричневый…

В – Ребята, стебель у фикуса снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. А какой он на ощупь? Как узнать?

Д – Потрогать

В – Правильно, аккуратно потрогаем стебель у фикуса. Какой он?

Д – Гладкий, толстый…

В – Как называется эта часть растения? (показывает на лист)

Ч– Цветок

Д – У фикуса нет цветов, это – лист…

В – Молодцы! А какого цвета листья?

Д – Темно-зеленые, зеленые…

В – Какие листья по форме?

Д – Овальные

В - А какой лист на ощупь? Как узнать?

Д – Потрогать

В – Умницы, аккуратно потрогаем листочек, плотный или мягкий?

Д – Плотный…

В – А еще какой он?

Д – Гладкий, блестящий…

В – Все правильно, ребята! Обезьянка ты запомнила?

Ч– Спасибо, ребята, я запомнил, что у фикуса стебель толстый, гладкий; снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. Листья темно-зеленого цвета овальной формы; плотные,  гладкие, блестящие.

Физминутка «Растение»:

Сначала буду маленьким,

( Дети сидят на корточках)

Потом я подрасту.

(Медленно поднимаются)

Все выше, выше к солнышку,

( Встают на носочки)

Листочки протяну.

(Поднимают руки).

В – Ребята, про фикус мы Чебурашке рассказали. А как ухаживать за ним, чтобы ему понравилось?

Д – Бережно, хорошо…

В – Как узнать, как правильно ухаживать за фикусом?

Д – Спросить, в книге прочитать…

В – Все правильно, а еще можно попутешествовать. Ребята, что мы с вами сделаем: спросим, прочитаем или отправимся в путешествие?

Д – В путешествие!

В – показывает на глобусе Индию – Родину фикуса и г. Санкт-Петербург, спрашивает, как же туда можно добраться?

Д – Полетим на самолете, поплывем на корабле…

Физминутка «Самолет»:

Мы садимся в самолет,

(Дети приседают)

Отправляемся в полет!

(«Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками.

(Руки в стороны)

Машем папе, машем маме.

(По очереди обеими руками)

Видим, как течет река,

(Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака.

(«Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора!

(Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора!

(Приседают)

В – (звуки тропического леса) Ребята, мы прилетели и оказались на Родине фикуса (показывает иллюстрацию с изображением тропиков). Это не обычный лес и называется тропическим. В тропиках никогда не бывает зимы, здесь всегда лето. Растений очень много, они растут так густо, что царит полумрак. А еще здесь идут очень сильные дожди, их называют ливни. Ребята, как же мы будем с вами ухаживать за фикусом, чтобы ему понравилось?

Д – Фикус нельзя ставить на солнышко, он не любит сквозняков, нельзя много поливать…

В – Молодцы, ребята! А что еще можно сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?

Д - Надо землю рыхлить, вытирать пыль с листочков, опрыскивать…

В – Ребята, посмотрите на листья фикуса, что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков?

Д – Влажные тряпочки…

В - Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и аккуратно протереть листочек от стебля до конца листочка (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

Д – протирание листьев фикуса от пыли

 3 часть ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНАЯ

Ч - Спасибо, ребятишки! Я так много у вас узнал сегодня, побегу скорее ухаживать за своим фикусом. До свидания!

В- Понравилось вам путешествовать? Что нового узнали?

Д – До свидания!

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери растение и назови его части» (разрезные картинки с изображением фикуса: стебель, лист, корень) и подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».

развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...