Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сидорукова Светлана Александровна

                      Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                          в старшей группе

                                               « В гости к дедушке Корнею»
                                                                  Составила и провела Сидорукова С. А.

Интеграция областей. Коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы,  художественное творчество.

Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить и закрепить знания о его творчестве. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи:

1. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 
2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 
2) выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

1) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. 
2) Выставка книг в книжных уголках групп.

 

Ход викторины. 
1. Организационный момент.

Дети, давайте с вами поздороваемся, будем передавать друг другу мяч и говорить: «Здравствуй, солнышко!». А теперь, давайте посмотрим, как много пришло к нам гостей давайте с ними тоже поздороваемся.

Скажите, а вы любите ходить в гости? Давайте отправимся сегодня с вами в гости. Все занимаем свои места, я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся с вами на поляне, около большого дома. Хотите узнать, кто здесь жил? Слушайте внимательно. Может, вы сами догадаетесь.

Слайд 1.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Кто догадался, про какого детского писателя я рассказываю? Правильно,  этого замечательного человека звали Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков (слайд 2).

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. 
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги . 
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. 
(слайды 3) .

 Я предлагаю вам  вспомним все знакомые произведения К. Чуковского, а чтобы было интересней давайте, разделимся на две команды и посоревнуемся.

Одна команда Весельчаки, другая Шутники, нам надо еще выбрать капитанов  команды. Все готовы.

-Внимание, внимание начинаем викторину с приветствий команд!

Весельчаки:

-Мы едины, мы непобедимы.

Книжки мы читаем, сказок много знаем.

Шутники:

-Дружно сказочки читаем,

 Дружно песенки поем.

 Вместе нам совсем не скучно,

 Всех мы в гости к нам зовем.

1 конкурс «Вспомни сказку». 

 Я вам читаю отрывок из сказки. Если вы отгадываете правильно, то появляется картинка.
 Веселится народ - 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого… (комара). 
«Муха – Цокотуха» 

Нет – нет! Соловей 
Не поёт для свиней 
Позовите-ка лучше… (ворону). 
«Телефон» 

И мне не надо 
Ни мармелада, ни шоколада 
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей). 
«Бармалей»

 

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит) 
«Айболит» 

Только вдруг из – за кусточка 
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей 
Прилетает… (воробей) 
«Тараканище» 

А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу 
- Я больше идти… (не могу). 
«Федорино горе» 

А за ним – то народ 
И поёт, и орёт: 
- Вот урод, так урод! 
Что за нос, что за рот! 
И откуда такое… (чудовище). 
«Крокодил» 

Солнце по небу гуляло 
И за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке… (темно). 
«Краденое солнце».

 

Свинки замяукали – мяу – мяу, 
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) 
(«Путаница») 
 

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… 
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. 
 

2 конкурс «Кто есть кто». Я вам буду называть героев сказки, а вы должны вспомнить, как их звали.
Доктор - Айболит

Разбойник - Бармалей

 Бабушка - Федора

Акула - Каракула  
Умывальник - Мойдодыр
 Крокодильчики - Тотошка, Кокошка  
Муха - Цокотуха  
Обжора - Барабек  
Таракан - Рыжий, усатый великан
 

А сейчас давайте с вами поиграем. Физкультминутка.

 

Отправляемся мы в путь

Чтобы в сказку заглянуть                   (  Ходьба на месте )

Где есть доктор Айболит

Что под деревом сидит

Будем бегать и шагать,                        (Легкий бег )

Будем силы набирать

К солнцу руки мы потянем.                 ( Подняли руки вверх )

А потом в траве присядем                   ( Приседание )

Как орлы парим, летим                        ( Руки в стороны )

Во все стороны глядим.                        ( Повороты головой вправо, влево )

Где волшебная страна                           ( Смотрим из–под  ладошки)

Может, помощь там нужна?

Вместе дружно мы поскачем                ( Прыжки )

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок

Не цепляйся за сучок

Ноги будем поднимать,                          ( Поднимаем высоко ноги )

По густой траве шагать.

Посчитаем раз, два, три – стоп               ( Хлопки в ладоши )

Ведь мы уже пришли!                              ( Садимся на места)

 

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

 

3 конкурс капитанов. «Собери картинку»

Предлагаю капитанам выбрать конверт  с заданием.

Надо выложить картинку на фланелеграфе.

-Что получилось у команды «Весельчаков»? Айболит.

-Что у команды «Шутников». Мойдодыр.

4 конкурс «Загадок» 

1.Белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

2.Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня!

(Крапива)

3.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

4. Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

( Ёжик )

 - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. 
5 конкурс «Отгадай-ка»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»). 
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) 
7. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку) 
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») 
   6 конкурс «Корзинка с потерянными вещами». 
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. 
Телефон (У меня зазвонил телефон) 
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) 
Мыло (Вот и мыло подскочило) 
Блюдце (А за ними блюдца) 
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) 
Термометр (И ставит им градусник) 
Сито (Скачет сито по полям) 
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») 
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) 
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) 
На этом наша викторина подошла к концу, все участники награждаются медалями «Знатоки сказок», а я предлагаю на память о  викторине, сделать аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева картинку любимого героя. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский.  Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

Ребята, мы с вами сегодня узнали о К Чуковском вспомнили его произведения, все вы хорошо их знаете, молодцы! И в заключении Алена прочитает нам стихоторение.

                Хорошие книжки писал дед Корней

                 Воспитывал взрослых он и детей.

                 Будут и внуки наши и дети,

                 Сказки читать веселые эти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

"В гости к Гному" конспект занятия в старшей группе.

Знакомство с камнями, с неживой природой, с янтарем....

"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект занятия по математике "В гости к дедушке Молчок"

в гости к детям приходит дедушка Молчок и предлагает детям измерить ткать при помищи условной мерки....

Конспект занятия в старшей группе "Мои корни, традиции."

Подобного рода занятия  позволяют воспитывать доброжелательное отношение, уважение к традициям людей разных национальностей. Посредством совместных посиделок с родителями, дети познакомились со с...

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»Интеграция образовательных областей:• «Познавател...