Главные вкладки

    конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_zima.docx18.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия в старшей группе по теме «В гости к Зимушке».

    Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и правильном построении предложений. Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания. Развитие эстетического восприятия зимней природы.

    Методы: Артикуляционная гимнастика, игротерапия,  беседа, слушание музыки.

    Словарная работа: новые слова: снежинка(и), блестит(ят), сверкает(ют), летит(ят), падает(ют).

    Оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, разборный снеговик. Слайды для игры «Что лишнее и почему?»

         Ход занятия.

    Ритуал «входа» в сказку  «Волшебное зеркало».

    - Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но,  чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

    «В зеркале я отражусь,

    Где захочу там и окажусь.

    Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке ».

    (В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы.)

    – Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая .)

    – ОЙ, какие вы  молодцы! – Разные красивые слова сказали обо мне. А не замерзли ли вы ещё рядом со мной? Ротик ваш начал замерзать! Надо с вами поиграть. Слушайте и повторяйте.

    Артикуляционная гимнастика.

    Чистоговорка «Зима»

    Ма-ма-ма- пришла снежная зима.

    Ег-ег-ег- все засыпал белый снег.

    Ки-ки-ки- любим мы играть в снежки.

    Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы.

    Оз-оз-оз- щиплет щеки нам мороз.

    Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.

    - Вот и согрелся наш дружок – язычок.

    А теперь пусть поиграют и наши глазки. Сильно закройте глаза и резко откройте. (Упражнение для глаз).

    Познакомьтесь, это мои братья (педагог показывает на слайде трех молодцев в шубах, валенках, шапках:  один постарше , второй  помоложе, третий – совсем юный)  -зимние месяцы.

     Зимние месяцы - (перевод-объяснение на родном языке) .Отработка произношения слова месяц.

    (Декабрь, январь, февраль). Да, самый старший у меня – декабрь, средний - январь, младший -февраль. Повторяйте за мной-  месяц – декабрь, месяц – январь, месяц февраль, зимние месяцы.

    А ещё у меня есть мои любимые девчоночки- подружки. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие.

    Покружилась звёздочка

    В воздухе немножко, 
    Села и растаяла 
    На моей ладошке. 

    - Это снежинки.  Повторение слова и отработка произношения.  Снег – снежок.  Жи-жи- снежинка- снежинки.

    Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?

    -Снежинки летают, кружатся,  танцуют в воздухе. - А ещё они блестят на солнце, сверкают, падают на землю. 

    Перевод-объяснение на родном языке) .  (Работа над словарем. Отработка произношения новых слов.)

    -А теперь мы с вами помечтаем, я вас превращу в снежинки и мы с вами станцуем как  снежинки.

    - Ну – ка  детки покружитесь ,

     И в снежинки превратитесь . (Включается музыка,  П.Чайковский «Времена года. Декабрь», дети импровизируют)

     

    - А когда вы танцевали, вы слушали музыку? Как она звучала? (медленно, спокойно, плавно, выразительно).Эту музыку написал П.И.Чайковский  из альбома «Времена года. Декабрь».   А эта музыка на какой танец похожа?

    Еще раз повторите пожалуйста что делали  снежинки , когда танцевали? (ответы детей)

    1,2,3.4.5 – превращайтесь –ка в ребят!

       - Спасибо. Вы изумительно танцуете.

    - Ой, ребятки разыгрались мы тут с вами, я совсем позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи.  Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать ?  А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.

    Показ слайдов для игры «Что лишнее и почему?»

    Сапоги, валенки, унты, туфли.

    Шуба, пуховик, пальто, сарафан.

    Коньки, лыжи, санки, надувной круг. т.д.

    -Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.

    - А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.

    Игра «Назови ласково».

    Зима –зимушка                                санки- саночки

    Снег – снежок                                    шапка - шапочка

    Снежинка- снежиночка                    снеговик – снеговичок

                Сосулька – сосулечка                       горка - горочка

                Лед – ледок

               Елка-елочка

      -        Молодцы, вот и второй ком прикатился.

    - А для того, чтобы и третий комочек прикатился, мы должны  посмотреть с вами  как вы выполнили домашнее задание.   Вы принесли рисунки, которые нарисовали дома. Сейчас я вам их раздам. Ребята, у вас такие красивые ,своеобразные рисунки. Мне они очень понравились. Прямо – таки настоящие художники. Теперь расскажите мне пожалуйста , в какие игры вы любите играть? Рассказ детей про свои рисунки.

    -Это зима. Везде лежит белый снег. Он сверкает и блестит на солнце.  На улице холодно, но дети не мерзнут.  Потому что они весело играют . Я люблю кататься на санках. и т.д.

    -Вот поэтому мы все любим зиму. И еще за то, что  только зимой к нам приходит всеми любимый праздник  ----- Новый год.  Какой праздник без елочки.

     Давайте поиграем в игру» Ёлочка».

               Огоньками яркими

     Елочка горит,

     Дед мороз с подарками

    В гости к нам спешит.

     Здравствуй , здравствуй елочка,

     Здравствуй, Новый год-

     Пышные иголочки, пестрый хоровод.  (физкультминутка)

    -Воспитатель: вот и третий ком появился.   Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад.

     Но, мне не хочется вас отпускать. Ничего не поделаешь. Я отпущу вас, если вы скажете мне, какие новые слова запомнили.

    (Каждый ребенок берет снежинку, называет слово и прикрепляет снежинку на доске. С вами мне было очень интересно. До новых встреч.

    Итог занятия. Ритуал выхода из сказки.

    «В зеркале я отражусь,

    Где захочу, там и окажусь.

    Перенеси нас, зеркало,

    Обратно, в детский сад».                                                                          

    Педагог заходит за ширму и  снимает атрибуты Зимы.

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

    Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

    Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...

    Конспект занятия ясельной группы: «В гостях у ветерка» (физическое развитие

    занятие для детей раннего возраста было проведено и  очень понравилось детям...

    Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "В гости к Зимушке-Зиме"

    Ход  интегрированной НОД с детьми старшей группы....

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гости к зимушке-зиме»

    Задачи: формировать представление детей о здоровье человека и путях его сохранения; закрепить умение читать небольшой текст, прописывать слова по карточкам, составлять слова из кубиков, навы...