конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_zima.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе по теме «В гости к Зимушке».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и правильном построении предложений. Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания. Развитие эстетического восприятия зимней природы.

Методы: Артикуляционная гимнастика, игротерапия,  беседа, слушание музыки.

Словарная работа: новые слова: снежинка(и), блестит(ят), сверкает(ют), летит(ят), падает(ют).

Оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, разборный снеговик. Слайды для игры «Что лишнее и почему?»

     Ход занятия.

Ритуал «входа» в сказку  «Волшебное зеркало».

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но,  чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке ».

(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы.)

– Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая .)

– ОЙ, какие вы  молодцы! – Разные красивые слова сказали обо мне. А не замерзли ли вы ещё рядом со мной? Ротик ваш начал замерзать! Надо с вами поиграть. Слушайте и повторяйте.

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма- пришла снежная зима.

Ег-ег-ег- все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки- любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз- щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.

- Вот и согрелся наш дружок – язычок.

А теперь пусть поиграют и наши глазки. Сильно закройте глаза и резко откройте. (Упражнение для глаз).

Познакомьтесь, это мои братья (педагог показывает на слайде трех молодцев в шубах, валенках, шапках:  один постарше , второй  помоложе, третий – совсем юный)  -зимние месяцы.

 Зимние месяцы - (перевод-объяснение на родном языке) .Отработка произношения слова месяц.

(Декабрь, январь, февраль). Да, самый старший у меня – декабрь, средний - январь, младший -февраль. Повторяйте за мной-  месяц – декабрь, месяц – январь, месяц февраль, зимние месяцы.

А ещё у меня есть мои любимые девчоночки- подружки. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке. 

- Это снежинки.  Повторение слова и отработка произношения.  Снег – снежок.  Жи-жи- снежинка- снежинки.

Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?

-Снежинки летают, кружатся,  танцуют в воздухе. - А ещё они блестят на солнце, сверкают, падают на землю. 

Перевод-объяснение на родном языке) .  (Работа над словарем. Отработка произношения новых слов.)

-А теперь мы с вами помечтаем, я вас превращу в снежинки и мы с вами станцуем как  снежинки.

- Ну – ка  детки покружитесь ,

 И в снежинки превратитесь . (Включается музыка,  П.Чайковский «Времена года. Декабрь», дети импровизируют)

 

- А когда вы танцевали, вы слушали музыку? Как она звучала? (медленно, спокойно, плавно, выразительно).Эту музыку написал П.И.Чайковский  из альбома «Времена года. Декабрь».   А эта музыка на какой танец похожа?

Еще раз повторите пожалуйста что делали  снежинки , когда танцевали? (ответы детей)

1,2,3.4.5 – превращайтесь –ка в ребят!

   - Спасибо. Вы изумительно танцуете.

- Ой, ребятки разыгрались мы тут с вами, я совсем позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи.  Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать ?  А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.

Показ слайдов для игры «Что лишнее и почему?»

Сапоги, валенки, унты, туфли.

Шуба, пуховик, пальто, сарафан.

Коньки, лыжи, санки, надувной круг. т.д.

-Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.

- А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.

Игра «Назови ласково».

Зима –зимушка                                санки- саночки

Снег – снежок                                    шапка - шапочка

Снежинка- снежиночка                    снеговик – снеговичок

            Сосулька – сосулечка                       горка - горочка

            Лед – ледок

           Елка-елочка

  -        Молодцы, вот и второй ком прикатился.

- А для того, чтобы и третий комочек прикатился, мы должны  посмотреть с вами  как вы выполнили домашнее задание.   Вы принесли рисунки, которые нарисовали дома. Сейчас я вам их раздам. Ребята, у вас такие красивые ,своеобразные рисунки. Мне они очень понравились. Прямо – таки настоящие художники. Теперь расскажите мне пожалуйста , в какие игры вы любите играть? Рассказ детей про свои рисунки.

-Это зима. Везде лежит белый снег. Он сверкает и блестит на солнце.  На улице холодно, но дети не мерзнут.  Потому что они весело играют . Я люблю кататься на санках. и т.д.

-Вот поэтому мы все любим зиму. И еще за то, что  только зимой к нам приходит всеми любимый праздник  ----- Новый год.  Какой праздник без елочки.

 Давайте поиграем в игру» Ёлочка».

           Огоньками яркими

 Елочка горит,

 Дед мороз с подарками

В гости к нам спешит.

 Здравствуй , здравствуй елочка,

 Здравствуй, Новый год-

 Пышные иголочки, пестрый хоровод.  (физкультминутка)

-Воспитатель: вот и третий ком появился.   Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад.

 Но, мне не хочется вас отпускать. Ничего не поделаешь. Я отпущу вас, если вы скажете мне, какие новые слова запомнили.

(Каждый ребенок берет снежинку, называет слово и прикрепляет снежинку на доске. С вами мне было очень интересно. До новых встреч.

Итог занятия. Ритуал выхода из сказки.

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».                                                                          

Педагог заходит за ширму и  снимает атрибуты Зимы.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "В гости к Зимушке-Зиме"

Ход  интегрированной НОД с детьми старшей группы....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гости к зимушке-зиме»

Задачи: формировать представление детей о здоровье человека и путях его сохранения; закрепить умение читать небольшой текст, прописывать слова по карточкам, составлять слова из кубиков, навы...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «В гости к Зимушке – Зиме»

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «В гости к Зимушке – Зиме»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гости к зимушке»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшей группы «В гости к зимушке» /с  использованием здоровьесберегающих технологий/...