Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "В гости к Зимушке-Зиме"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Ход  интегрированной НОД с детьми старшей группы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_s_detmi_starshey_gruppy.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы.

«В гости к Зимушке-Зиме»

Ход занятия:

Стихотворение  Федора Тютчева

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о замечательном времени года – долгожданном, веселом, белоснежно-чистом – о зиме.

Зима приходит после надоевшей осенней слякоти и непогоды – поэтому она долгожданная.

Зима веселая, потому что самые веселые праздники приходят зимой. Это  и Новый год, и Рождество, и крещение, иногда в феврале бывает масленица. Масленицу называют широкой и веселой.

 А почему зима чистая? Потому что все вокруг покрыто чистым белым пушистым снегом. Совсем как в песенке, которая так и называется «Белая песенка», ее мы с вами сейчас споем.

«Белая песенка»

Скажите, ребята, а вы зимушку любите? А что вам зимой особенно нравится?

Зима очень красивое время года и не случайно поэты, художники и композиторы отображали зиму в своем творчестве. Композиторы звуками могут изобразить: бег тройки лошадей по заснеженной степи, танец снежных хлопьев или лютую январскую стужу, иногда с ветром и метелью. Давайте, послушаем.

 (Угадываем фрагменты)

 На картинах художников мы можем наблюдать чудесные зимние пейзажи, занятия людей зимой, веселые зимние забавы. Используя картины художников можно составить целый рассказ, в котором говорится о зимушке с самых первых декабрьских снегопадов до февральских метелей и оттепелей. Посмотрите, что у нас получилось.

Видеоряд из картин художников под музыку с рассказом.

Наконец-то закончилась надоевшая всем осенняя слякоть! Пришла зимушка, прибралась везде. Позвала северный ветер. Пригнал ветер снеговые тучи.  Приморозила зимушка ухабы на дорогах, присыпала их первым легким снежком , чуть припорошила придорожную травку и кусты, набросила на деревья легкие платки – паутинки. Огляделась вокруг – красиво! Устала зимушка, сил не хватило покрыть ледком речки, ну да ладно, успеется еще. Зато, красота - то какая! Сугробы намела, людей заставила из сундуков теплую одежду достать, щеки ребятам ярким румянцем украсила, на ветки рябин снежку насыпала. Горят из - под снега ягодки, как огоньки!

Довольна Зимушка. Отдохнула и опять за работу. Скоро мороз грянет, деревья и кусты одеть потеплее надо. Подарила зима лесным соснам-великанам теплые шубы и шапки, кустикам и молодым деревцам полушубочки припасла, да платочки белые пуховые. Землю укрыла  снежным одеялом. Притих лес, согрелся, задремал до весны.

Зиме некогда отдыхать. На речках ледяные мосты навести надо, дороги как следует заморозить, да снегом подзасыпать, чтоб на санях люди ездить смогли.

Люди зиме рады! Сколько забав и праздников зимой и не сосчитать. Новый год пройдет, а там и Рождество! Это время особенно  на Руси любят! У детей – каникулы,  по всему городу - елочные базары с пушистыми елями и елочными игрушками , в домах елки нарядные, праздничное угощение на столах. Не успеешь оглянуться, уже крещение и святки подступают. Нарядные люди идут в церковь, отстоят там службу, а потом крестным ходом, славя Христа пойдут за святыми отцами к крещенской проруби – иордани, вырубленной в реке в форме креста, воду святить.

Радуются люди зимним праздникам, игры да забавы разные затевают.  То Снежные крепости построят и штурмом их берут, то бой снежный устроят. А ребята, снеговиков лепят, коньками на пруду узоры рисуют,  с горки катаются и никакой мороз им не страшен.  Быстро летят с горы санки, только держись! Не удержишься – свалишься в снег и смешно и холодно одновременно!  Хорошо пробежаться по лесу на лыжах! Снежок поскрипывает, ветер в ушах свистит, на душе радость!

Незаметно пролетит веселый январь, вот уж и февраль вьюжный, да ветреный подступает. Бывают в феврале такие денечки, когда снег метет стеной и в двух шагах ничего не разглядеть, только тускло светят фонари сквозь снежную пелену и редкие прохожие, нахохлившись, как воробьи, подняв воротники у пальто, быстро бегут, чтобы поскорее укрыться в натопленных домах.

 Но не все дни в феврале ветреные и вьюжные. Выглянет солнце и распахнется синь небесная – февральская лазурь. Такая яркая, что глазам больно. И сразу станет понятно, что зимушка скоро с Весной встретится.

(Слайд с ДМ и Снегуркой)

Поспорили однажды Дед Мороз со Снегурочкой – какого цвета снег: белый или разноцветный. Каждый на своем стоит: сердиться стал Дед Мороз, вот –вот на помощь метель, да вьюгу позовет, заметет все вокруг – не пройти не проехать. Снегурочка деду старому не уступает: видела она, мол, картины, где художники разноцветный снег нарисовали.

Предложить детям рассмотреть картины и помочь Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить.

  1. Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток?
  2. Как бы вы назвали эти картины и почему?
  3. В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка? И   почему?
  4. Какой лес подошел бы Деду Морозу?
  5. Назовите и подберите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег.

Обобщение

Я знаю очень интересную загадку.  Попробуете ее отгадать?

Загадка про снежинки 

Покружилась звездочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке.

(Снежинка)

У меня есть снежинки, но они мне не нравятся, потому что они очень темные и скучные.

Давайте раскрасим наши снежинки в цвета снега с наших картин. Выберите подходящие карточки и раскрасьте снежинки.

Я предлагаю вам превратиться в снежные хлопья и покружиться в вальсе. А потом укутать снежным покрывалом елочку от зимней стужи.

Импровизация с шарфами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект ООД по развитию речи с детьми  старшей  группы...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного открытого занятия  для таршей группы "Зимушка-зима" для логопедов....