Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. 

Тема проекта:  «Зимушка-зима»

Подтема «Зимующие птицы»

Сроки: С  09.01 по 31.01

Цель проекта: Уточнять и расширять представления детей о зиме.

Задачи проекта:  

1. Закрепить умение видеть красоту зимнего пейзажа  на картинках и в повседневней жизни

2. Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда

3. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них

4. Упражняться в отгадывании загадок о зимних явлениях природы

5. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование

6. Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме

7. Развивать умения вести сезонные наблюдения

8. Формировать знания о безопасном поведение людей зимой

9. Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время — в гололед

10. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство эстетического наслаждения от общения с ней   

Форма итогового мероприятия: Коллаж «Зимние развлечения»

Дата проведения мероприятия: 01.02.19




 

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная  образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное 

развитие


 

Сбор




















Центр «Театрализации»

Беседы с детьми о  правилами безопасности в зимнее время (гололёд, сосульки)

Беседа на тему:                                     «Что я видел на прогулке в детском саду.» (отметить изменения в продолжительности дня и ночи

 Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился»,  «Птицы зимой» игровые упражнения «Угадай и расскажи».

Игра «Что такое зима?»

СР игра «Больница»

Обыгрывание народной сказки «Снегурушка и лиса»

Речедвигательные игры «Утром на лыжах кататься пошли» «Мы во двор пошли гулять», «Мы снежинки»

Набор предметных картинок по теме зима. Картина для рассматривания «Зима  в лесу»
















Шапки-маски к народной сказке «Снегурушка и лиса»




 

Наблюдать с детьми за красотой зимнего парка; за снегом в разную погоду


















Привлечь родителей к помощи в подготовке шапок-масок по сказке «Снегурушка и лиса» , и атрибутов к СР игре «Больница»


Познавательное развитие

Центр «Манипуляции»


















 

 

 

 


 

Наука и природа



Песок и вода

ДИ «Назови фигуру и определи цвет»


 Закреплять понятия близко-далеко, высоко-низко,  на примере зимнего пейзажа (ориентировка в пространстве)









 

 

 


 

Опыт «Где быстрее наступит весна»

ДИ «Цветные варежки».Закрепить умение детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. 

ДИ «Вкладыши»

ДИ «Подбери к вазе цветок»

ДИ «Закручивание-раскручивание»

Мозаика и схемы

ДИ «Сложи узор» 

ДИ «Разложи снежки по корзинкам»


Выкладывание из ракушек по схеме «Снежинка»


 

Сделать подборку всех намеченных дидактических игр.


Строительная игра:«Санки для зверят»

Предложить дома поиграть в обучающую игру «Цвета».

Речевое развитие

Центр  «Литература/грамотности и письма»

ДИ  «Зимующие птицы».

ДИ «Определи время года»

Игра «Кто больше назовёт зимних слов»

Игра «Мой, моя» (мой мороз, моя вьюга и т. д.)

Заучивание загадок о зиме.

Словарная работа «Расскажи о зиме»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» (с придумыванием простых предложений)


 

чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

Игровые упражнения «Угадай и расскажи».

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Сюжетная картинка «Зима» - игра «Что я вижу?»

ДИ «Составь из частей целое» (зима)

Рассматривание различных альбомов на тему: «Зимние пейзажи» (для закрепления признаков зимы)

Подготовить произведения о зиме для чтения и заучивания


Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность дома





Художественная литература :

З.Александрова "Мой мишка"

В. Бианки "Лис и лисенок"

Художественно-эстетическое-развитие

Центр «Искусство»

«Морозные узоры»  рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. 

Слушание Чайковский «Зима»

Рисование на тему «Снег идёт»

Аппликация на тему «Снежные комки», 

Барельефная лепка «Дерево зимой» 

Поделка с детьми «Снежной крепости»

Подготовить заготовки  для вырезания ножницами к аппликации «Снежные комки», 

(кружки голубого цвета )

Дома закреплять умения пользоваться клейным карандашом

Физическое развитие

 

Физкультурные занятия, 

Беседы на тему «Что будет если мы будем есть снег?»

  Беседы на тему «Можно ли гулять под висящими сосульками?»

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой Цели:  продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».

Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр. 

Игры в снежки на прогулке.

Беседа:"О закаливании детей зимой"






 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx559.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы.

Тема проекта:  «Зимушка-зима»

Подтема «Зимующие птицы»

Сроки: С  09.01 по 31.01

        Цель проекта: Уточнять и расширять представления детей о зиме.

Задачи проекта:  

1. Закрепить умение видеть красоту зимнего пейзажа  на картинках и в повседневней жизни

2. Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда

3. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них

4. Упражняться в отгадывании загадок о зимних явлениях природы

5. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование

6. Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме

7. Развивать умения вести сезонные наблюдения

8. Формировать знания о безопасном поведение людей зимой

9. Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время — в гололед

10. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство эстетического наслаждения от общения с ней  

Форма итогового мероприятия: Коллаж «Зимние развлечения»

Дата проведения мероприятия: 01.02.19

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная  образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Сбор

Центр «Театрализации»

Беседы с детьми о  правилами безопасности в зимнее время (гололёд, сосульки)

Беседа на тему:                                     «Что я видел  на прогулке в детском саду.» (отметить изменения в продолжительности дня и ночи

 Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился»,  «Птицы зимой» игровые упражнения «Угадай и расскажи».

Игра «Что такое зима?»

СР игра «Больница»

Обыгрывание народной сказки «Снегурушка и лиса»

Речедвигательные игры «Утром на лыжах кататься пошли» «Мы во двор пошли гулять», «Мы снежинки»

Набор предметных картинок по теме зима. Картина для рассматривания «Зима  в лесу»

Шапки-маски к народной сказке «Снегурушка и лиса»

Наблюдать с детьми за красотой зимнего парка; за снегом в разную погоду

Привлечь родителей к помощи в подготовке шапок-масок по сказке «Снегурушка и лиса» , и атрибутов к СР игре «Больница»

Познавательное развитие

Центр «Манипуляции»

Наука и природа

Песок и вода

ДИ «Назови фигуру и определи цвет»

 Закреплять понятия близко-далеко, высоко-низко,  на примере зимнего пейзажа (ориентировка в пространстве)

Опыт «Где быстрее наступит весна»

ДИ «Цветные варежки».Закрепить умение детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

ДИ «Вкладыши»

ДИ «Подбери к вазе цветок»

ДИ «Закручивание-раскручивание»

Мозаика и схемы

ДИ «Сложи узор»

ДИ «Разложи снежки по корзинкам»

Выкладывание из ракушек по схеме «Снежинка»

Сделать подборку всех намеченных дидактических игр.

Строительная игра:«Санки для зверят»

Предложить дома поиграть в обучающую игру «Цвета».

 Речевое развитие

Центр  «Литература/грамотности и письма»

ДИ  «Зимующие птицы».

ДИ «Определи время года»

Игра «Кто больше назовёт зимних слов»

Игра «Мой, моя» (мой мороз, моя вьюга и т. д.)

Заучивание загадок о зиме.

Словарная работа «Расскажи о зиме»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» (с придумыванием простых предложений)

чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

Игровые упражнения «Угадай и расскажи».

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Сюжетная картинка «Зима» - игра «Что я вижу?»

ДИ «Составь из частей целое» (зима)

Рассматривание различных альбомов на тему: «Зимние пейзажи» (для закрепления признаков зимы)

Подготовить произведения о зиме для чтения и заучивания

Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность дома

Художественная литература :

З.Александрова "Мой мишка"

В. Бианки "Лис и лисенок"

Художественно-эстетическое-развитие

Центр «Искусство»

«Морозные узоры»  рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

Слушание Чайковский «Зима»

Рисование на тему «Снег идёт»

Аппликация на тему «Снежные комки»,

Барельефная лепка «Дерево зимой»

 Поделка с детьми «Снежной крепости»

Подготовить заготовки  для вырезания ножницами к аппликации «Снежные комки»,

(кружки голубого цвета )

Дома закреплять умения пользоваться клейным карандашом

Физическое развитие

Физкультурные занятия,

Беседы на тему «Что будет если мы будем есть снег?»

  Беседы на тему «Можно ли гулять под висящими сосульками?»

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой Цели:  продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».

Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр.

Игры в снежки на прогулке.

Беседа:"О закаливании детей зимой"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект ООД по развитию речи с детьми  старшей  группы...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Дикие животные»Подтема «Животные России»Сроки: С  01.04 по 30.04Цель проекта: Продолжа...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Весна-красна». Подтема «8 Марта». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Весна-красна»Подтема «8 Марта»Сроки: С  01.03 по 31.03Цель проекта: Расширять представ...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме"Зимушка зима"

Тема: Зимушка – зима Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней ...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно- тематическое планирование  в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...