Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстетического отношения к окружающему миру; воспитание  у детей интереса и бережного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_zima.rodionova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ»

(итоговое тематическое мероприятие)

Программное содержание: 

Обобщать и систематизировать представления детей о зиме;

Обогащать словарный запас по теме «Зима»;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, альбомов, картин из серии «Зимние забавы», заучивание пословиц, загадок, стихов о зиме; составление рассказов; разучивание игр, песен, индивидуальная работа с детьми.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам загадать загадку;

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал

В бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: ответы детей (зима).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня вы побываете в гостях у Зимушки – Зимы. Узнаете её тайны и секреты. (входит Зимушка – Зима).

Зима: Здравствуйте дети!

Я в гости к вам пришла сама,

Я пушиста и бела…

Ребятишкам я мила.

Позволяю им кататься

И на горке и на льду.

Все деревья разодену

В рощах, в парках и в лесу.

Зима: Ребята, я знаю, что ребята средней группы приготовили загадки.

Дети: 1ребёнок:  Все его зимой боятся -

                             Больно может он кусаться.

                             Прячьте уши, щёки, нос,

                             Ведь на улице ...  (мороз)           

2 ребёнок:  На деревья, на кусты

                    С неба падают цветы.

                    Белые, пушистые,

                   Только не душистые. (снег)

3 ребёнок: Жил я посреди двора,

                   Где играет детвора,

                   Но от солнечных лучей

                   Превратился я в ручей. (снеговик)

Игра: « Собери снеговика».

Зима: Молодцы. Ребята, но я к вам пришла не одна , со мной пришли мои

братцы – месяцы, а как их звать – величать вы скажете, когда отгадаете загадки (Выходят все три месяца, зима загадывает загадки).

1. Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год! (декабрь)

Декабрь (ребёнок):  В декабре, в декабре, все деревья в серебре..

                                    Нашу речку, словно в сказке,

                                    За ночь вымостил мороз,

                                    Обновил коньки, салазки,

                                    Ёлку из лесу привёз.

2. Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

И со снегом и с морозом

Он в гости к нам идёт. (январь)

Январь (ребёнок): Январь на реках и озёрах

                                Всюду вымостил мосты.

                                Он одел пушистым снегом

                                Все деревья и кусты.

3. Пусть мороз трещит и злится,

И позёмка стелется.

Он щиплет уши детворе,

И красит щёки докрасна,

А когда уйдёт – придёт весна. (февраль) 

Февраль (ребёнок): В феврале, в феврале

                                  Вьюга мчится на метле,

                                  Заметает все пути,

                                  Чтобы марту не пройти,

                                  Не пройти - не прийти

                                  И весну не привести!..

Зима: А вот ребята второй мл. группы знают стихи о зиме.

1 ребёнок: Выбегай поскорей

                   Посмотреть на снегирей.

                   Прилетели, прилетели,

                   Стайку встретили метели!

                   А Мороз-Красный Нос

                   Им рябинки принес.

2ребёнок: В ледяной карете мчится

                  Зимушка-зима.

                  Ветер крыльями стучится

                  В сонные дома.

                  Расцветают скверы, парки

                  Снежной белизной.

                  И мороз возводит арки

                  Над тропой лесной.

Зима: Молодцы. Ребята, а вы хотите оказаться в зимнем лесу?

Дети: да (закрываем глаза и попадаем в зимней лес).

Зима: Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух. Чем пахнет в зимнем лесу?

Дети: Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой… (звучат птичьи голоса).

Зима: Ребята, что это?

Дети: птичьи голоса.

Зима: А каких птиц можно встретить зимой?

Дети: дятел, снегирь, оробей, ворона, галка, синица.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,       (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири    (Показывают грудку руками)

 Распустили пёрышки,           (Мелко потряхивают кистями опущенных  рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят,                       (Повороты головы влево - вправо)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели!                  (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Зима: Как помочь птицам перезимовать?

Дети: надо их подкармливать, вешать кормушки.

1 ребёнок:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить..

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Зима: Молодцы, правильно. Не слышно в лесу весёлого щебетания птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас холодно. Но до этого всю осень звери трудились. Как звери готовились к зиме?

Дети: утепляли норки, делали запасы на зиму, меняют шубки.

Медведь:  В берлогу скоро лягу спать

За осенью зима прейдет опять.

Пусть мне во сне присниться мед!

Проснусь, когда зима пройдет!

Зайка: Пора мне зайчику линять,

пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ежик: Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал.

Мышей ловил,

мне нужно отдохнуть за это,

устал я, выбился из сил.

Зима: Молодцы, ребята. А сейчас закрывайте глаза, нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо вам друзья!

За праздник  чудесный, яркий.

Старалась видно я не зря.

И вот мои подарки.

Конспект составил: воспитатель Родионова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"

Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект итогового тематического мероприятия во 2 младшей группе «Профессии наших пап»

Автором представлен конспект занятия по закреплению темы  "Профессии"....