Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные ( однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи  в старшей  группе

                             на тему «Зимушка-зима»

    Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

    Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.

    Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок

    Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц,  наблюдение за погодой на прогулках

                                                   Ход  занятия

    Организационный момент

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты- мой друг

    Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.    Ребята,  а теперь сядьте все красиво и покажите  мне,  что вы готовы к занятию.

    ^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

    Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

    ( ответ-зима)

    я тоже так думаю! (слайд №1-Волшебница Зима).

    Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

    Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

    Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

    Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

    Варя, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?

    На дворе зима.  А как же называются зимние месяцы?

     Закрепить признаки зимы

        Стали дни короче,

        Солнце светит мало.

        Вот пришли морозы-

       И зима настала!

    Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

    Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

     Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная); 

    что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла); 

    что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);

    Молодцы, хорошо описали зиму!

    3.  Развитие связной речи

    Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

    Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

    Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

    Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

    4.  Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

    5.  Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

    Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки. Слушайте внимательно и скажите мне, кто рассказал особенно интересно и выразительно о гостье зиме.  (Пересказывают 2-3 человека)

    Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки».

    6. «Снежок - загадка» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,

    А уходит - слезы льет. (Зима)

    Из овечьей шерсти тонкой.

    Как гулять - так надевать,

    Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

    Что за нелепый человек

    Пробрался к нам

    В двадцатый век?

    Морковкой нос,

    В руке метла,

    Боится солнца

    И тепла? (Снеговик)

    Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

    Их треплют, катают,

    А зиму таскают. (Валенки)

    Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

    С неба падают зимою

    И кружатся над землёю

    Лёгкие пушинки,

    Белые... (Снежинки)

    Белый дед, белее нет.

    Старый, горбатый,

    Лежит возле хаты.

    Лежит всю зиму

    - Никто не поднимет.

    Весна придет

    - Он сам уйдет. (Сугроб)

    Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

    Я снежная, я белая,

    Меня ребята сделали,

    Днём они всегда со мной,

    Вечером идут домой.

    Ну, а ночью под луной

    Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

    Кручу, урчу,

    Знать никого не хочу. (Метель)

    Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

    7. Игра «доскажи словечко» :

    Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!

    С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!

    На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!

    Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!

    Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!

    Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!

    Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!

    На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!

    Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!

    Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)

    На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

    Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зимушка-Зима"

    Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-Зима" в средней возрастной группе....

    - Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: " Зимушка зима".

    - Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: " Зимушка зима"....

    Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

    конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....