Конспект ООД по развитию речи на тему: "Зимушка-зима" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исаева Галина Дмитриевна

Интеграция образовательных областей:     «Познавательное  развитие»,  « Социально – коммуникативное  развитие», « Речевое развитие»,  « Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое».

Тема: «Зимушка-Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zimushka_zima.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»                  

242220, Брянская обл., г.Трубчевск, ул. Володарского , 2В тел 8(48352)2-23-81

Конспект ООД по развитию речи на тему:

«Зимушка-зима»

для детей старшей группы.

Воспитатель высшей кв. категории:

Исаева Г.Д.

Трубчевск

2018г.

Интеграция образовательных областей:     «Познавательное  развитие»,  « Социально – коммуникативное  развитие», « Речевое развитие»,  « Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое».

Тема: « Зимушка-зима».

Задачи ООД:

Обучающие: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы. Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова. Закреплять знания о диких животных и зимующих птицах.

Развивающие:  развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков. Поддерживать непринужденную беседу и отвечать на вопросы.

Воспитывающие:  воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, интерес сезонным изменениям в природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: отвечать на вопросы во время беседы, проявлять интерес к занятию.

Оборудование: сундучок, снежинки, светящий шар, картинки птиц, дерево из пенопласта, картина про зиму, пазлы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций.

Конспект ООД

  1. Организационный момент.

-Дети, улыбнитесь скорее!

-И весь день будет веселее.

-Мы погладим лобик, носик, щёчки

-Стали мы красивыми, как в саду цветочками.

-Разотрём ладошки сильнее, сильнее.

-А теперь похлопаем смелее, смелее.

-Ушки мы тетерь потрём и здоровье сбережем.

-Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.

-Дети, сядьте правильно, глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

  1. -Волшебница (Зима) подарила нам сундучок – вот он.

Чик, чук,чак,чок - открывайся сундучок.

(Повторяют дети) – сундучок открывается.

-Сколько здесь лежит снежинок и каждая таит в себе вопрос, загадку, игру, сюрприз. Если мы ответим на все вопросы Зимы, получим от неё подарок.

-Достаём снежинку и читаем первый вопрос, как называются холодные зимние месяца? (Дети поднимают руку и отвечают полным ответом).

-Назовите признаки зимы? (Много снега, дни короткие, ночи длинные, деревья голые, водоёмы замерзли, перелётные птицы улетели, морозы, температура воздуха понизилась). Молодцы, дети ответили правильно.

3. -Достаем следующую снежинку. Волшебница Зима предлагает поиграть со снежком в игру «Подбери слово», у кого снежок тот быстро отвечает. (Дети стоят в кругу и передают снежок).

-Какая у нас бывает зима? (Снежная, холодная, морозная, красивая, суровая, весёлая, вьюжная).

-Что бывает зимой? ( Метель, вьюга, снегопады, водоёмы замерзают).

 -Что можно сказать о снеге? Какой он? (Пушистый, мягкий, белый, липкий, мокрый, колючий,  искристый, рассыпчатый,  серебристый).

4. Ребенок достаёт следующую снежинку. Игра « Доскажи словечко».

-Тихо, тихо, как во сне падает на землю- (снег).

-С неба всё скользят пушинки серебристые – (снежинки).

-На посёлки, на лужок, все снижается – (снежок).

-Вот веселье для ребят – всё сильнее – (снегопад)!

-Все бегут  вперегонки, все хотят играть - (в снежки).

-Словно в  белый пуховик нарядился – (снеговик).

-Рядом снежная фигурка, это девочка – (снегурка).

-На снегу то посмотри, с красной грудкой – (снегири).

-Дети, какие слова вы добавили? (Ответы детей).

-Дети, на какое слово они похожи? (Снег).

5. Следующий ребенок заглядывает в сундучок и достаёт снежинку с загадками.

Загадка №1

-Я по дереву стучу

-Червячка добыть хочу

-Хоть и скрылся под корой

-Всё равно он будет мой!    (Дятел).

Ребенок  находит нужную картинку с птицей и крепит ее на ветку дерева.

Загадка №2

-У этой птички клюв кривой

-А гнездо вьёт она зимой,

-Из шишек семечки клюёт,

-Кто эту птичку назовет? (Клест).

Загадка №3

-Любит прыгать и летать,

-Хлеб и зернышки клевать

-Вместо «здравствуйте» привык

-Говорить всем « чик – чирик». (Воробей).

Загадка №4

-Что за птицы? Не синица

-Грудка алая горит.

-На снегу уселись птицы

-Эти птицы – (Снегири).

Дети расскажите стихотворение о снегирях.

-Снегирёк,  снегирёк

-Сядь на варежку дружок,

-Снег хрустит, мороз всё злее

-Только нам с тобой теплее.

Загадка №5

-Непоседа, невеличка,

-Желтая вся птичка

-Любит сало и пшеничку

-Кто узнал её? ( Синичка).

Дети рассказывают стихотворение о синичке.

-Синичка, синичка

-Скажи мне, о чём ты

-Тинькаешь звонко

-Под нашим окном?

-О том, что зима наступила

-И в форточку сало

-Пора выставлять.

- Молодцы дети, загадки отгадали, стихи рассказали, птиц нашли и на веточки посадили.

-Скажите,  как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие).

-Чем питаются зимующие птицы?

-Как люди помогают перезимовать птицам?

6. Физминутка: « Птичка».

-Мы на веточке сидим

-И по сторонам глядим

-Отдохнули, посидели

-И за кормом полетели

-Поклевали хлеба крошки

-Поскакали по дорожке

-Много прыгали, летали,

-Крылышки у нас устали.

7. Заглянем в сундучок и посмотрим, что  там нас ждёт. (Звучит музыка, появляется картина).

Вопросы к картине.

-Что художник изобразил на картине? ( Зимний лес).

-Чем заняты звери? (Медведь спит в берлоге, белочки едят шишки, заяц грызет кору дерева, лисичка ищет добычу, снегири клюют ягоды рябины).

- Всем лесным жителям зимой очень трудно, давайте их пожалеем и ласково назовем.

-Заяц (заинька, зайчишка, зкйчонок, заюшка).

- Лиса (лисичка, лисонька, лисица).

- Белка (белочка, бельчата, бельчишки).

- Медведь (медведюшка, мишенька, мишуня).

-Снегири (снегиречки).

-Молодцы дети, вы замечательно справились с заданием. Скажите вы любите зиму и за что?

(Дети составляют предложения).

-Все задания Зимушки мы выполнили и получаем от неё подарок (пазлы). Какое задание Зимушки вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восточное окружное управление образования Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Москве" для детей старшей группы

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями своего города. Цель занятия -  воспитать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к своему городу....

Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района      КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Человек" для детей старшей группы.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с телом человека, учим детей видеть основные п...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...