Главные вкладки

    Восточное окружное управление образования Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Москве" для детей старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    На занятии дети знакомятся с достопримечательностями своего города. Цель занятия -  воспитать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к своему городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vb_puteshestvie_po_moskve.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Путешествие по Москве»

    Старшая группа (развитие речи)

    Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

    Задачи:

    -Воспитывать у детей любовь к столице России – Москве.

    - Закрепить знания детей об истории города, его улиц.

    - Продолжать работу по активизации активного словаря детей.

    Материалы: фотографии, фотоиллюстрации, репродукции картин с изображением улиц и площадей Москвы, расположенные на магнитной доске и мольберте. На ковре теплоход, построенный заранее из крупного строителя. Кассета с записью гимна Москвы. Стихотворение О.Высоцкой «В Москве всё сердцу дорого» и С.Щипачева «Красная площадь». Ноутбук (интернет ресурсы).

    Предварительная работа: заучивание стихотворений о  Москве Я.Халецкого «В лучшем городе на свете мы живем» и А.Барто «Жили-были улицы». Беседы о Москве.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Сядет на ковер тот, кто слово о Москве назовет. Сидя на ковре дети оказываются в кинотеатре под названием «Город» (звучит песня из кинофильма «Я шагаю по Москве» Г.Данелия, музыка А.П.Петрова, смотрят слайд-шоу о любимом городе.

    Воспитатель: Догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Куда отправимся в путешествие?

    Дети: О Москве, по городу…

    Воспитатель: Москва! Наш город древний. Ему уже более 800 лет

    Ребята, послушайте, что пишет о Москве русская поэтесса О.Высоцкая:

    В Москве все сердцу дорого!

    Давай споем о ней!

    Нет в целом мире города

    Прекрасней и родней!

    И улицы шумящие,

    Как реки вдаль бегут,

     Троллейбусы блестящие по городу плывут.

    И день встречая трудовой,

    Сияет солнце над Москвой!

    Здесь площади широкие,

    И светлая река.

    Дома стоят высокие,

    Поднявшись в облака.

    Цветут сады, идут года –

    На страже мира и труда

    Москва стоит всегда!

    Мы носим имя гордое –

    Зовут нас Москвичи!

    Горят над нашим городом

    Кремлёвских звёзд лучи.

    Воспитатель: Ребята, как называет О.Высоцкая жителей Москвы?

    Дети: Москвичи.

    Воспитатель: Правильно, мы с вами Москвичи. А кто из вас знает стихотворения о Москве?

    Дети поднимают руки и воспитатель просит одного ребенка прочитать стихотворение Я.Халецкого «В лучшем городе на свете мы живем!:

    В лучшем городе на свете мы живем, Хорошо быть настоящим москвичом!

    Смотрит солнышко нам в окна по утрам,

    Улыбаются и звёзды москвичам.

    Поднялись дворцы и парки для ребят –

    Любит добрая столица москвичат.

    Дружат с нашею Москвою все сильней

    Много юных и счастливых москвичей.

    Воспитатель: Москва такой большой город, что не обойти его за день и не объехать. Чтобы с ним лучше познакомиться, гости столицы едут в метро, в троллейбусах и автобусах, даже плывут по реке.

    Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сегодня тоже совершим необычное путешествие по Москве. Во время этого путешествия, мы будем и пешеходами, и пассажирами: поедем в метро и на теплоходе по реке. Ну что, отправляемся в путешествие?

    Дети: Да-а-а!

    Воспитатель: Вначале мы с вами совершим прогулку по знакомым улицам нашего города. Будем пешеходами.

    Воспитатель предлагает детям произнести с ним волшебные слова:

    «Раз, два, три и я – прохожий.

    По Москве своей иду.

    У прохожих на виду

    Не толкаюсь, не кричу,

    Быть я вежливым хочу».

    После этого дети превращаются в пешеходов, а воспитатель задаёт вопрос: «Что значит вежливый пешеход?»

    Дети: Вежливый пешеход переходит дорогу по пешеходному переходу.

    В транспорте уступает место старшим.

    Вежливый пешеход в транспорте не кричит и не высовывается из окон.

    Вежливый пешеход не бросает мусор на улице, а бросает в урны.

    Воспитатель: Правильно.

    Затем воспитатель предлагает ещё одному ребенку прочитать стихотворение А.Барто «Жили-были улицы»:

    Мы идём и вы идёте

    В цирк, в кино и на салют.

    Как вы, улицы, живёте?

    Как вас, улицы, зовут?

    С вами очень интересно,

    Всё как будто в первый раз.

    Непонятно, неизвестно,

     Чтоб мы делали без вас!

    Воспитатель: Ребята, вспомните знакомые улицы. Назовите, какие улицы вы знаете?

    Дети называют знакомые улицы.

    Воспитатель: На какой улице вы живете?

    Дети называют улицу, на которой живут.

    Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

    Дети: Улица Чечулина.

    Воспитатель: Ребята, как называется главная улица нашего микрорайона и почему она главная?

    Дети: Улица Челябинская. Она самая большая в нашем микрорайоне. На этой улице расположено больше всего домов, школ, детских садов, магазинов. Это центральная улица нашего микрорайона.

    Воспитатель показывает детям фотографию метрополитена и спрашивает, что на ней изображено.

    Дети: Метро.

    Воспитатель: Правильно, ребята, дальше наше путешествие мы продолжим на метро.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии с изображением станций метро и назвать станции метро, которые они знают.

    Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на самую главную площадь Москвы. Как она называется и почему?

    Дети: Красная площадь, потому, что самая красивая площадь в Москве.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Красная – это старинное русское слово, оно означает красивая. Ребята, послушайте, сто про неё пишет поэт С.Щипачев:

    Шлифованная тяжестью металла

    И, верно, миллионами подошв,

    Про всё, что площадь Красная видала,

    Ты и в томах тяжелых не прочтешь!

    Воспитатель: А почему Красная площадь – главная площадь Москвы?

    Дети: Потому что на ней находится Кремль. Эта самая центральная площадь Москвы.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Красная площадь – центральная площадь Москвы. Возле неё находится много магазинов, офисов, других площадей. А на самой площади находится Московский Кремль.

    Воспитатель: Кремль стоит над Москвой-рекой. На теплоходе мы можем долго плыть вдоль города, делать остановки у Парка Культуры им.М.Горького, у стадиона «Лужники».

    Воспитатель: Садитесь, ребята! Мы отправляемся в плавание по Москве-реке к стадиону «Лужники».

    Дети пересаживаются в построенный заранее теплоход. Один из детей читает стихотворение Л.Битова:

    Свежая погода

    На простор зовет.

    Мы на теплоходе

    К Лужникам плывем.

    Флагами расцвечен,

    Словно пароход,

    Нам навстречу

    Стадион плывет.

    Воспитатель: Вот, ребята, мы и приплыли к Лужникам.

    Дети выходят с теплохода, воспитатель проводит физкультминутку:

    По дороге прямо ехали (шаги вперед)

    На горку въехали (встаём на носки)

    С горки съехали (приседаем)

    Прямо поехали (шаги вперед)

    Через мостик переехали (прыжок)

    В ворота заехали (поворот вокруг себя)

    К своему дому приехали. (соединить руки вверху под углом)

    Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие по Москве к концу, пора возвращаться в детский сад. А поедем мы в детский сад - на автобусе. (Дети делают из теплохода автобус)

    После этого, пока дети едут на автобусе, воспитатель предлагает вспомнить, где они были во время путешествия. Какие улицы посетили, на каких площадях побывали.

    После ответов детей воспитатель говорит ребятам, что они приехали в детский сад и предлагает вспомнить, чем они занимались, что в их путешествии было самым интересны, новым, необычным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

    Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

    Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                    Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

    Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для лесовичка»

    ХОД ЗАНЯТИЯ:Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети! Друг друга за руки возьмем, улыбнемся и споем: «Добрый день!», а теперь гостям спойте «Добрый день»....

    Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: Звуки [А], [У].

    Представленный конспект занятия может быть использован учителями-логопедами в процессе обучения детей дошкольного возраста с ФФН, ОНР, ЗПР....

    Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

    Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...