«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сударева Наталья Николаевна

«В гости к ежику»

Конспект музыкального занятия

по развитию чувства ритма для детей старшей группы

 

Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

Задачи:

- учить различать долгие и короткие музыкальные длительности, --составлять ритмический рисунок  (восьмая-восьмая-четвертная), играть ритм на музыкальных инструментах; ускорять и замедлять темп  движений  в соответствии с музыкальным сопровождением, моделировать в воздухе ритм музыкального фрагмента; 

- развивать моторику, внимание, координацию движений;

- воспитывать коммуникативные качества.

 

Дети входят в музыкальный зал.

 Муз.рук. Здравствуйте, дети! Друг друга за руки возьмем, улыбнемся и споем: «Добрый день!», а теперь гостям спойте «Добрый день».

 Муз. рук. Ребята, к нам в гости пришел Ежик, давайте поиграем с ним в игру «Хлоп-шлеп». Смотрите на меня внимательно и выполняйте хлопки по моему показу.

Упражнение «Хлоп-шлеп»  (автор Е.Железнова).

 Описание игры: ритмично под музыку выполняют движения: по 4 хлопка перед собой, по коленям, над головой, по полу.

 

Муз. рук. Дети, Ежик к нам пришёл за помощью: он  хотел нарисовать радугу, но все краски в палитре потерялись. Поможем Ежику?

Дети: Да!

Муз. рук. Краски  спрятались в этом зале, а где их найти, подскажут загадки. Слушайте внимательно:

«Растут в лесу, на клумбе, в поле небывалой красоты

Отвечайте, дети хором, это яркие …?

Дети : Цветы

Муз. руко. А вы видите здесь цветы? (Да!) Как вы думаете, какая краска спряталась в цветах? (Красная). Цветы отдадут краску, если мы поиграем на этой полянке.

Муз. рук. Сейчас  девочки возьмут «бабочек» и будут весело бегать  с ними под быструю музыку. Затем    мальчики превратятся в гномов и будут шагать под спокойную музыку и играть колокольчиком, а девочки в это время присядут на любой цветок.  (Объяснение сопровождается показом).

Упражнение «Бабочки и гномы»  (автор Т. Суворова).

 Звучит контрастная музыка: быстрая, легкая -  девочки легко бегают врассыпную   (бабочки летают); важная, неторопливая  - мальчики (гномы)  ходят и ритмично звенят колокольчиками, а девочки присаживаются на плоскостной цветок.

Муз. рук. Посмотрите, цветы отдали нам красную краску!

(Муз. руководитель закрепляет краску на палитре)

Муз.рук. Следующую краску нам поможет найти такая загадка:

«С оранжевой кожей, на мячик похожий,

Внутри не пусто, а сочно и вкусно» (Апельсин)

Муз.рук. Давайте найдём апельсины.

(Дети подходят к апельсиновому дереву)

Муз. рук. Дети, если мы порисуем оранжевыми кисточками, то краска отыщется. А рисовать  будем  в воздухе  ритмично под музыку вместе со мной.

 (Дети берут кисточки из коробки, стоящей под деревом и выполняют упражнение)

Упражнение «Рисуем песенку» (

Моделирование музыкального  ритма в воздухе. Звучит песня  «Оранжевая песенка» дети рисуют в воздухе оранжевыми кисточками в соответствии с  ритмом песни.)

Муз.рук. Апельсиновое дерево дарит нам оранжевую краску.

Муз.рук. А вот ещё загадка:

«Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…?»

Дети: Солнце.

Муз.рук. Правильно! Подойдём к солнцу! Споем песню солнечных лучиков, и они подарят нам желтую краску. Мы сейчас возьмём в одну руку  лучик (дети берут из коробки по отрезку желтой пряжи),  пальцами другой руки  поведем по нему и споем звук «ля». Лучики есть короткие и длинные, значит, звук будет коротким или долгим (Демонстрирует исполнение упражнения). А теперь берите лучики.

Музыкально–дидактическое упражнение «Солнышко» (автор И.Каплунова).

 

Муз. рук. Молодцы! Солнце дарит желтую краску. В палитре у Ежика уже три краски. А где найти следующую?  Слушайте загадку:

«Зелёная, как трава, моя песенка – ква-ква!» (Лягушка)

Муз. рук. Ищите лягушку! (Дети подходят к лягушке). Послушайте песню про лягушек и  подпевайте.

Музыкальный руководитель исполняет песню  «Лягушки» Е. Железновой сначала без музыкального сопровождения, прохлопывая ритмический рисунок на фразу «ква–ква-ква» (восьмая-восьмая-четвертная).

Муз. рук. Дети, зелёная краска отыщется, если мы исполним песню лягушки на музыкальных инструментах. Начинают играть девочки на кастаньетах (берёт кастаньеты и показывает приём игры и ритмический рисунок), затем продолжают мальчики на ложках (педагог демонстрирует игру на ложках). Берите каждый свой инструмент.   

Песня «Лягушки» Е.Железновой в сопровождении оркестра.

 

Муз.рук –  Молодцы, замечательный оркестр получился у нас.  А вот и зелёная краска. Теперь будем искать следующую. Отгадайте загадку:

«Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе» (Тучки)

Муз. Рук: Правильно! Подойдём к тучкам. Скажите, краску какого цвета мы здесь найдём? (Голубую).  Чтобы тучки нам отдали голубую краску, надо нарисовать песню дождя. (Педагог играет на металлофоне ритмический рисунок – восьмая, восьмая, четвертная). Короткими полосками обозначим короткие звуки,  длинными полосками – долгие. Вначале все вместе прохлопаем в ладоши песню дождя. (Вызывает одного ребёнка к магнитной доске)

Музыкально–дидактическое упражнение «Ритм дождя» (автор И.Каплунова)

Муз.рук. Мы отыскали голубую краску.(Крепит краску к палитре)

 Муз.рук. Где же нам найти следующую краску? Снова поможет загадка:

«Плещут волны на просторе в синем неспокойном (море)»

Муз. рук. Тогда отправляемся к морю. (Подходят к бутафорскому морю). Море бывает разным: оно то взволнованное, то бушующее, то спокойное.   Мы будем слушать музыку  и играть волнами. Возьмите синюю ленту вдвоем за края и качайте ею в ритм музыки, а музыка вам подскажет, какие волны на море.

Активное слушание «Аквариум» (К. Сен-Сан) –  «Морская импровизация».

Муз. рук. - Подарило море синюю краску. Нужно найти последнюю. Снова поможет загадка:

«Очень яркий как фонарик держу в руке воздушный (шарик)»

 Муз. рук. Найдите шарик в зале, какого он цвета? (Фиолетового). Где-то рядом фиолетовая краска! Надо с бубном поиграть, чтобы краску отыскать. А играть будем так: на первую часть музыки водящий играет на бубне ритм: (педагог демонстрирует), все дети в это время бегут по большому кругу поскоком. На вторую часть все останавливаются, приседают и закрывают глаза. Водящий кладёт бубен на пол у кого-нибудь за спиной. Когда музыка закончится, все открывают глаза. У кого сзади оказался бубен – тот новый водящий.

Музыкальная игра «Весёлый бубен» (Автор Н.Френкель)

Муз. рук. Дети, вот и нашлась   фиолетовая  краска. Заполнилась палитра, теперь Ежик сможет нарисовать радугу. Вы очень помогли ему, он благодарит вас. А теперь,  Ежик просит всех  закрыть глаза (в это время радуга на  воздушном шарике взлетает к потолку). Открывайте глаза. Посмотрите, Ежик нарисовал радугу. А вам дарит цветные нотки. (Педагог раздаёт всем детям нотки, дети благодарят за это Ежика). До свиданья, дети! Попрощайтесь с гостями.

Звучит веселая музыка, все идут в группу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx0 байтов
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

Музыкальные игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Музкально-дидактические, подвижные музыкальные игры, гры с использованием музыкальных инструментов...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Проблема развития чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений всегда была в центре внимания педагогов и в настоящее время изучена хорошо. Однако появляются с...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе В ГОСТИ К ЕЖИКУ

В конспекте музыкального занятия для средней группы музыкально-дидактические игры, помогающие развить чувство ритма у дошкольников...

Музыкально-ритмическая игра как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

В детском саду закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально - эстетические идеалы, вкусы и потребности дошкольников. Большое значение приобретают занятия ...

Занятие по развитию чувства ритма у детей старшего возраста "Ритмическая мозаика"

В конспекте отражён практический материал для работы с детьми старшего возраста по развитию чувства ритма....