Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Лапина Наталья Владимировна

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lapina._zdorove_v_nashikh_rukakh.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ».

(план-конспект НОД для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:

- Уточнить  знания детей о строении тела человека («Познание»).

- Через исследовательскую деятельность закрепить знания детей о значение органов чувств («Познание»).

- Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

- Упражнять детей в умение подбирать рифмы («Коммуникация»).

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать умение составлять небольшой рассказ («Коммуникация»).

- Обогатить словарь: органы чувств, осязание, обоняние, орган зрения, вкуса.  («Коммуникация»)

- Дать детям представления о необходимости заботы о своем здоровье, об основах здорового образа жизни («Здоровье»).

- Дать детям понять, что безопасность и хорошее здоровье во многом зависят от самого ребенка: от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность («Безопасность»).

- Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим («Социализация»).

- Формировать потребность в двигательной активности; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности («Физическая культура»).

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения  («Музыка»).

- Воспитывать интерес к художественной литературе через загадки, четверостишья  («Чтение художественной литературы»).

Методы и приемы: 

практические: экспериментирование, дидактические игры  «Узнай по голосу»,  «Узнай по запаху»,  «Узнай на вкус»,  пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»,  гимнастика для глаз «Белка»,  игровые упражнения;

наглядные: рассматривание макета «Цветок здоровья»;

словесные: ситуативный разговор, вопросы, словесная игра «Рифмы», загадывание загадок.

Материалы и оборудование: макет «Цветок здоровья», баночки с кусочками апельсина, лука, лимона; на подносе кусочки яблока, банана, моркови, капусты; небольшие игрушки (утка, машинка, паровозик, кубик, кукла).

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Дидактические  игры: «Узнай по голосу», цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона; «Узнай по запаху», цель: развивать вкусовой анализатор; «Узнай на вкус», цель: развивать у детей обоняние.

Игровая

Игровые ситуация: Появление конверта;  Поиск «Цветка здоровья».

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…», цель:  формировать умение быстро и чисто проговаривать; развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Гимнастика для глаз «Белка», цель: формировать у детей   представление о необходимости  заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части  сохранения и укрепления здоровья.

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесная игра «Рифмы» с целью  развивать слуховое внимание, умение подбирать слова в рифму, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкально-художественная

Танец Буги-вуги».

Чтение художественной литературы

Рассказывание «А теперь мы улыбнемся…», загадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог обращает внимание

детей на конверт. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Здравушка. Однажды все звезды планет собрались на космический совет. Почему? Они узнали, что на земле дети и родители часто болеют, и решили помочь им. Они посылают вам  "Цветок здоровья", чтобы с его помощью мы научились заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.»  

-Ребята, а где же цветок?

Дети рассматривают конверт, слушают письмо от Здравушки. Дети расходятся по группе в поисках цветка и находят его (в центре цветка изображен ребенок. А на разно-цветных лепестках органы чувств).

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2.

Педагог обращает внимание детей на центр  «Цветка здоровья» и предлагает закрепить знания о строение тела человека с помощью танца «Буги-Вуги».

Дети исполняют танец «Буги-Вуги».

Закреплены знания детей о строение тела человека.

3.

Педагог предлагает словесную игру «Рифмы».

Дети подбирают рифмы к словам: головушка-… (соловушка), лобик -.. (бобик), реснички-… (сестрички), пальчики-…  (мальчики)…

Сформировано умение подбирать рифмы.

4.

Педагог предлагает выбрать любой лепесток у «цветка здоровья» и рассказать об органе чувств, который изображен на нем. На лепестке изображена кожа (Кожа защищает органы  внутри нас. Благодаря коже мы чувствуем жару, боль, мягкое, твердое, острое. Через кожу организм освобождается от влаги и вредных веществ, впитывает воздух, необходимый всем частям тела).

Дети  отрывают один лепесток, где изображена кожа. Рассказывают для чего нужна кожа человеку.

Закреплены знания детей о значение кожи человека; совершенствуется

монологическая форма речи.

5.

Педагог загадывает загадку:  

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).

Дети отгадывают загадку, отрывают соответствующий лепесток  и рассказывают о значение органа зрения.

Созданы условия для развития монологи-ческой формы речи; развиты умение разгадывать загадки.

6.

Педагог предлагает детям с помощью эксперимента выяснить зачем человеку глаза.

Дети встают врассыпную по группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Закреплены знания детей о значении органа зрения человека; обеспечены потребностью в движении.

7.

Педагог предлагает детям перечислить правила по охране зрения.

Дети перечисляют правила по охране зрения:

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения.

Сформированы знания о профилактике заболевания органов зрения.

8.

Педагог побуждает детей к выполнению гимнастики для глаз «Белка»:

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри,

Вот орехи раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

И пошли играть в горелки.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Перемещают взгляд вправо-влево.

Перемещают взгляд

вверх-вниз

Моргают.

Спокойно закрывают и открывают глаза.

Сформировано представление о необходимости  заботы о своем здоровье, о важности зрения.

9.

Педагог загадывает загадку:                    

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Маше …(ушки)

Дети отгадывают загадку, отрывают соответствующий лепесток  и рассказывают о значение органа слуха.

Развиты умение разгадывать загадки, составлять небольшой рассказ.

10.

Педагог предлагает игру «Узнай по голосу».

Дети встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша)

 Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Закреплены знания детей о значении органа слуха.

11.

Педагог предлагает закрыть уши послушать тихую музыку.

Дети слушают тихую музыку с закрытыми ушами.

Закреплены знания детей о значении органа слуха.

12.

Педагог загадывает загадку:

 Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

(Нос. Это орган обоняния. Нос нужен нам, чтобы мы могли чувствовать запахи. С помощью носа мы различаем приятные и неприятные, даже опасные запахи. Например, запах газа. Когда нос заложен нам трудно распознавать запах).

Дети отгадывают загадку, отрывают соответствующий лепесток  и рассказывают о значение органа обоняния

Созданы условия для развития монологической формы речи; развиты умение разгадывать загадки

13

Педагог предлагает игру Игра "Узнай по запаху". Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.        (Апельсин, лук, лимон)

Дети с закрытыми глазами определяют по запаху, что находится в баночках.

 

Закреплены знания детей о значении органа обоняния.

14

Педагог побуждает детей

подумать и сказать, Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус )

(Язык. Это орган вкуса. С помощью языка мы различаем вкус (сладкий, соленый, горький, кислый). Язык различает горячее и холодное. Язык переворачивает пищу во время еды, помогает продвигать пищу в пищевод).

Дети высказывают свои предположения. Рассказывают об органе вкуса.

Развито умение высказывать свое мнение, строить грамматически правильно предложения.

15.

Педагог предлагает детям  с закрытыми глазами определить на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Закреплены знания детей о значении органа вкуса.

16.

Педагог загадывает загадку: Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Дети отгадывают загадку, отрывают соответствующий лепесток  и рассказывают о значение пальцев для человека.

Закреплено умение отгадывать загадки, активизирован словарь.

17.

Педагог предлагает детям взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачок пальцами.

Дети пробуют взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачок пальцами.

Закреплены знания детей о значении пальцев для человека.

18

Для того, чтобы пальчики хорошо работали педагог предлагает пальчиковую гимнастику:

Сидит белка на тележке

Продает орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, заиньке усатому. Мишке толстопятому.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Сформировано умение быстро и чисто прогова-ривать потешку; развита координация движений рук, мелкая моторика.

19.

Педагог обращает внимание на «цветок здоровья»: все лепестки сорваны и  предлагает детям перечислить правила по охране органов чувств.

Дети перечисляют правила по охране органов чувств.

Сформированы представления  о необходимости заботы о своем здоровье.

20.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания.

Дети друг другу говорят добрые пожелания

Развиты доброжелательные отношения друг к другу.

Воспитатель Лапина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"

Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....

Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.

Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа....

Конспект итогового тематического мероприятия во 2 младшей группе «Профессии наших пап»

Автором представлен конспект занятия по закреплению темы  "Профессии"....