Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_afriki_iyul2015.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: старшая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать познавательный интерес детей к животным жарких стран.
Задачи:
Образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
Развивающая:
- развивать логическое мышление, внимание при решении игровых и творческих заданий;
- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать умение высказывать собственные суждения.
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать живых обитателей Земли;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры «Разрезные картинки», танец «Чунга-Чанга», физминутка «Обезьянки на полянке», п/и «Лев и мартышки»,исполнение песни «Африка».
Наглядные: мультимедийные игры «Чей хвост?», «Кто лишний?», рассматривание глобуса, иллюстрации по теме.
Словесные: ситуативные беседы по теме, вопросы, загадывание загадок, чтение стихов.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, иллюстрации по теме, макет пальмы с бананами, раскраски.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог предлагает поздороваться с гостями и обращает внимание детей на глобус. | Дети здороваются и рассматривают глобус. | Сформировать интерес к предстоящий деятельности. |
2. | Педагог предлагает детям с помощью глобуса отправиться в путешествие. А куда? Для этого надо отгадать загадку: «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». | Дети, отгадав загадку, догадываются, что отправятся в Африку | Поддерживать эмоциональный интерес к теме. Развивать внимание и память детей. |
3. | Чтобы отправится в путешествие, педагог произносит волшебные слова: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу! | Дети произносят волшебные слова и отправляются в путешествие. | Продолжать развивать память, внимание. |
4. | Под музыку в зал вбегает абориген. | Дети обращают внимание на аборигена. | Поддерживать интерес к предстоящий деятельности. |
5. | Абориген загадывает загадку: Плыли вы до Занзибара, Поплутали по Сахаре, Видели Килиманджаро, А теперь вопрос для вас: «Где находитесь сейчас?»(3слайд) | Дети отгадывают загадку и понимают, что попали точно в Африку. | Продолжать формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас |
6. | Абориген предлагает детям потанцевать. | Дети танцуют танец Чунга-Чанга. | Развивать двигательную активность. |
7. | Педагог предлагает прочитать стихотворение: Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Всё узнать о ней пора. Что за звери там живут, Что за птицы там поют, Сплошь загадками полна, Что за Африка-страна? | Ребёнок читает стих. | развивать память, внимание, выразительность речи. |
8. | Воспитатель загадывает детям загадки: (4слайд) Грозный, сильный и красивый, Он трясёт мохнатой гривой. А как рычит! Совсем не зря У зверей он за царя. (Лев) (5слайд) Я лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста В меховой тельняшке ( Зебра) (6слайд) Высокий и огромный, Похож на кран подъёмный. Только этот кран живой! С длинной шеей, с головой! (Жираф) (7слайд) В Африке толстяк живёт, У него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, Думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт. Ненасытный … (Бегемот) (8слайд) Ноги цепкие, как руки, Ей, конечно, не до скуки: Все хватает без разбора, Ест бананы до упора, Дом родной ее – лиана, Что за зверь-то? (Обезьяна) | Дети отгадывают загадки и узнают какие животные живут в Африке. | Активизировать словарный запас по теме , развивать внимание, память. |
9. | Физминутка: «Обезьянки на полянке» (9слайд) Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз и - наклонились На пол руки положили, А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Встанем, выдохнем, вздохнем, И места свои займем. | Дети произносят слова и движения к тексту. | Обеспечить детей двигательной активностью; закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом |
10. | Абориген предлагает детям игру: «Разрезные картинки» | Дети выполняют задание. | Развивать логическое мышление; умение детей работать в подгруппе. |
11. | Абориген обращает внимание на экран и предлагает сравнить, правильно ли дети собрали картинки с животными. (10,11 слайд) | Дети сравнивают. | Развивать внимание, логическое мышление. |
12. | Игра: «Чей хвост?» (12, 13 слайд Нужно рассмотреть животных и определить к какому животному принадлежит хвост) | Дети рассматривают и определяют, к какому животному принадлежит хвост. | Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление. |
13. | П/и «Лев и мартышки» Вот из джунглей на полянку Где резвятся обезьянки грозно вышел лев гулять, С обезьянками играть, Обезьянок догонять. | Дети играют в игру. | Активизировать у детей двигательную активность, развивать умение соблюдать правила игры. |
14. | Игра: «Кто лишний?» (14,15 слайд. Нужно рассмотреть картинки и определить, какое животное не обитает в жарких странах) | Дети рассматривают и называют лишнее животное. | Развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать. |
15. | Абориген предлагает спеть с ребятами песню: «Африка» | Дети поют песню. | Развивать умение эмоционально передавать характер песни. |
16. | Абориген дарит раскраски и прощается с детьми. | Дети благодарят за подарки. | Поддерживать интерес. |
17. | Воспитатель предлагает детям закончить путешествие и вернуться домой. Произносят волшебные слова. | Дети крутят глобус, произносят волшебные слова .и возвраща-ются обратно в детский сад. | Сформировать интерес к дальнейшей работе по этой теме. |
18. | Педагог предлагает поделить -ся впечатлениями о путешествии | Дети высказывают свои впечатления. | Активизировать словарный запас по теме, продолжать развивать память и внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"
Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....
Конспект итогового тематического мероприятия "Домашние животные"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников по лексической теме "Домашние животные"....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»
Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...
Конспект итогового тематического мероприятия во 2 младшей группе «Профессии наших пап»
Автором представлен конспект занятия по закреплению темы "Профессии"....