Конспект итогового тематического мероприятия "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тригубова Вера Николаевна

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников по лексической теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trigubova_v.n._domashnie_zhivotnye.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(конспект итогового открытого тематического мероприятия  

для старших дошкольников)

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие;  физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей  о  домашних  животных.

 Задачи:

  • Уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах, расширять представления о назначении и пользе домашних животных для человека.
  • Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные».
  • Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения; формировать умение согласовывать существительные с числительными.
  • Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
  • Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
  • Развивать творческие способности, побуждать к участию в составлении универсального животного.
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Словарь: конюшня, свинарник, овчарня, коровник, конюх, свинарка, доярка, пастух.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные игры, сборка универсального животного, дидактические игры.

Наглядные: презентация, картинки.

Словесные: загадывание загадок, беседы, чтение пословиц, составление коллективных рассказов.

Оборудование: медиаоборудование, вырезанные детали домашних животных.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры на тему «Домашние животные», составление описательных рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение произведений о домашних животных, рисование и лепка домашних животных, конструкция построек для домашних животных.

Ход мероприятия

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

Воспитатель приветствует всех присутствующих в зале. Объясняет правила игры - разделиться на две команды. Команды по очереди отвечают на вопросы. Жюри оценивает. В конце игры жюри подводит итоги игры.

Дети и родители делятся на две команды, садятся на свои места.

Развивать социальные навыки работы в группе, умение договариваться. Формировать интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает послушать звукозапись «Угадай животного по голосу».

Дети слушают.

Создать эмоциональный настрой на игру. Формировать слуховое восприятие.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Чьи это голоса? Почему их называют домашними животными?»

Дети отвечают (корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка). Домашние животные живут рядом с человеком.

Развивать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи.

Воспитатель предлагает послушать загадку о лошади.

Ребёнок загадывает загадку: «Не пахарь, не кузнец, а первый на селе работник?» Дети отгадывают – конь.

Формировать умение отгадывать загадки.

Воспитатель предлагает рассказать, где живёт, чем питается, кто ухаживает за лошадью, какую пользу она приносит человеку.

Дети рассказывают о лошади и её пользе, приносимой человеку (перевозит грузы, живёт в конюшне, ухаживает - конюх).

Упражнять в умении строить распространённые предложения. Закреплять умение образовывать однокоренные слова.  

Воспитатель предлагает посмотреть на экран и сказать, как называется детеныш лошади, кто его родители, как называется большое количество лошадей?

Дети называют детеныша лошади – жеребенок, родителей жеребенка – лошадь и конь.

Табун - много лошадей.

Закрепить знание детёнышей животных.

Упражнять в употреблении новых слов – табун.

Воспитатель предлагает посчитать лошадей и жеребят в табуне.

Дети считают.

Формировать навыки счёта в пределах 10.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Тренинг «Лошадки»: «Замелькали наши ножки, мы поскачем по дорожкам, но внимательнее будьте, что вам делать не забудьте».

Дети выполняют  задание согласно тексту.  

Формировать внимание, приобретение опыта двигательной активности.

Упражнение для языка «Цок, цок, цок».

Дети выполняют  упражнение.

Формировать умение четкое проговаривать звук «Ц».

Воспитатель предлагает послушать загадку о корове.

Ребенок загадывает: «Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко?». Дети отгадывают – корова.

Формировать внимание, упражнять в чёткой дикции.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о корове (где живёт, чем питается, какую пользу приносит человеку).

Дети рассказывают о корове: живёт – в хлеву, ест  - траву, даёт – молоко, мясо.

Продолжать формировать умение составлять рассказ о животном, совершенствовать монологическую речь.

Воспитатель спрашивает, как называется детёныш коровы, кто его родители, кто ухаживает за коровой, кто её доит?

Детёныш коровы – телёнок, его родители – корова и бык, ухаживает -  скотник, доит корову – доярка.

Закреплять знание детёнышей домашних животных, некоторых профессий человека.

Воспитатель предлагает командам вспомнить и рассказать пословицы и поговорки о коровушке – матушке.

Дети читают:

- Была бы коровушка, будет и молочко.

- Корова на дворе – так и еда на столе.

- Если есть во дворе корова – будешь сыт и одет.

- Черна Бурёнушка, да бело молочко.

Закрепить знание пословиц. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель предлагает послушать загадку о свинье.

Ребёнок загадывает: «Спереди – пятачок, по середине спинка, а на ней щетинка?»

Дети отгадывают – свинья.

Продолжить формирование восприятия фольклорных жанров.

Формировать внимание, усидчивость.

Воспитатель предлагает рассказать какая польза от свиньи человеку, кто детёныш, где живёт и кто ухаживает за ней.

Дети рассказывают: детёныш – поросёнок, живёт в хлеву, ухаживает – свинарка.

Формировать умение составлять небольшой рассказ, закрепить название детёнышей домашних животных, профессии.

Воспитатель предлагает физ. минутку  «Пятачок».

«Поросёнок Пятачок отлежал себе бочок, встал на ножки, потянулся, а потом присел, нагнулся. И немножко поскакал, и на месте пошагал. А потом опять прилёг, но уже на левый бок».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Продолжать формировать умение двигаться согласно тексту.

Приобретение опыта двигательной активности.

Воспитатель предлагает родителям ответить: « Почему свинью нельзя стричь?»

Отвечают родители.

Активизировать родителей.

Воспитатель предлагает детям дорисовать рисунок свиньи (пятачок, уши, хвост).

Дети дорисовывают недостающие элементы.

Закрепить умение детей дорисовывать недостающие элементы, передавая характерные особенности животного.

Воспитатель предлагает послушать загадку о козе.

Ребята загадывают загадку о козе: «Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме», дайте вкусной мне». Дети отгадывают – коза.

Продолжать формировать чёткую дикцию, умение отгадывать загадки.

Воспитатель предлагает рассказать, какую пользу приносит коза, чем питается, где живёт, как называется детёныш козы, кто за ними ухаживает?

Дети коллективно составляют небольшой рассказ о козе.

Продолжать формировать умение коллективного составления небольшого рассказа. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Воспитатель предлагает родителям рассказать о пользе козьего молока.

Родители рассказывают о пользе козьего молока.

Активизировать родителей.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Шла коза по лесу».

« Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И головкой потрясём ,и сначала всё начнём.

Представила коза, что за ней может охотиться волк и начала тихо играть.

Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в полголоса.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран. Проводится дидактическая игра «Кто лишний и почему?»

Слайд 2.

Дети отвечают – медведь, заяц, лиса, белка, овца.

Лишняя овца, потому что она – домашнее животное.

Закрепить умение детей выделять нужный предмет из нескольких предложенных и обосновывать свой выбор. Развитие логического мышления.

Воспитатель предлагает рассказать, какую пользу приносит овца, как называют детёныша овцы, где она живёт, кто за ней ухаживает.

Дети коллективно составляют небольшой рассказ о овце.

Продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ о животном. Развивать словарный запас. Формировать умение работать сообща.

Воспитатель предлагает посчитать, сколько ног у овцы и барана.

Дети отвечают 4 и 4 , всего – 8 .

Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление.

Воспитатель выясняет, какие ещё животные живут с человеком.

Дети отвечают – кошка, собака ит.д.

Закрепить знание о домашних животных.

Воспитатель предлагает родителям назвать общие признаки у домашних животных.

Родители называют.

Активизировать работу родителей.

Воспитатель предлагает назвать домашних животных жарких  стран.

Дети отвечают – слон, верблюд.

Активизировать работу родителей и детей.

Воспитатель предлагает вспомнить, кто кем был из животных.

Жил был маленький щенок, он подрос однако, а теперь он не щенок, взрослая…

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал…

Бык могучий великан в детстве был…

Толстый увалень баран – толстеньким…

Этот важный кот Пушок – маленьким…

А отважный петушок – крохотным…

 Дети добавляют слово.

Собака

Конём

Телёнком

Ягнёнком

Котёнком

цыплёнком

Формировать внимание. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Активизировать словарь детей.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру  «Кто где живёт?»

Слайд  3 .

Ответы детей.

Закрепить названия построек для домашних животных.

Развивать логическое мышление.

Воспитатель интересуется у детей и родителей: «Всегда ли домашние животные жили с человеком? Для чего человек приручил их?»

Совместные ответы детей и родителей.

Формировать умение работать коллективно с родителями. Развивать интерес к совместной деятельности.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «трик – трак».

Домашние животные могут жить в лесу?

Человек заботится о домашних животных?

Свинарка ухаживает за лошадьми?

Ветеринарный врач лечит людей?  

Дети отвечают : «Трик – трак это так».

Закрепить знания о домашних животных, постройках, где они живут и профессиях людей, ухаживающих за животными.

Воспитатель хвалит детей и родителей, и предлагает собрать универсальное животное.

Дети и родители собирают из вырезанных деталей универсального животного.

Закрепить умение собирать пазлы. Развивать логическое мышление и фантазию.

Воспитатель предлагает рассказать, почему они собрали такое животное.

Дети рассказывают.

Формировать умение логически мыслить и рассуждать.

Воспитатель предлагает жюри подвести итоги игры.

Жюри подводит итоги игры и дарят детям вкусняшки от коровушки – матушки.

Способствовать развитию желания участвовать в подобных мероприятиях.

 

Литература:

«Развитие перспективного планирования в старшей группе»

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Волгоград 2010г.

Программа воспитания и обучения в детских садах.

«Что было до…»  О.В. Дыбало.  Творческий центр СФЕРА  Москва 2004г.

« Играй – не зевай» М.Н. Дедулевич.   Москва «Просвещение» 2007г.

« 500 загадок для детей»  Москва .творческий центр СФЕРА 2005г.

Воспитатель: Тригубова В.Н.