План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гости к зимушке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сорокина Елена Владимировна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшей группы «В гости к зимушке» /с  использованием здоровьесберегающих технологий/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_zimnem_lesu.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования,

расположенное по адресу: 446012, г.Сызрань, ул.Хвалынская, д.85

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

«В гости к зимушке»

Автор-составитель: музыкальный руководитель Сорокина Е.В.

«В гости к зимушке»

(старшая группа)

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи образовательных областей:

  ОО «Художественно-эстетиечское развитие»:

  • Способствовать развитию навыков пения.
  • Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения, импровизируя с атрибутами (султанчики, мишура).
  • Закреплять умения соотносить свои действия с характером музыки в танцах и музыкально-ритмических движениях.
  • Развивать творческое воображение детей средствами музыки.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать развивать умение детей выразительно передавать настроение, характер персонажей в речевых и музыкальных играх через интонацию, жесты, мимику, движения.
  • Развивать представления детей о собственном образе мальчика (девочки).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»:

  • Развивать мышцы речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.
  • Продолжать работу с детьми над умением соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.

 ОО «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей через применение здоровьесберегающих технологий: дыхательную, артикуляционную,  пальчиковую гимнастики.
  • Укреплять физиологическое дыхание детей через комплекс дыхательных упражнений знакомых детям.

Атрибуты:

- елочки разных размеров;

- снежки из ваты;

- игрушки: лесные животные;

- султанчики;

- мишура;

- DVD;

- магнитофон;

- шапочка Деда Мороза;

- санки.

Предварительная работа:

- разучивание стихов на зимнюю тематику;

- разучивание игр, песенок, плясок;

- чтение рассказов, сказок о зиме;

- слушание музыкальных произведений Чайковского, Свиридова, Вивальди.

Ход:

     Дети входят в зал.

Музыкальный  руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Ведь наступило мое любимое время года - зима. Очень хочется поделиться им с вами и нашими гостями.

Поселилась Зимушка

В ледяной избушке.

Во дворе у Зимушки –

Зимние игрушки.

Здесь и санки, и коньки,

И пушистые снежки,

А ещё висюльки –

Звонкие сосульки.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: У человека может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда, наоборот, хочется пошутить, повеселиться. Что поможет нам поднять настроение? (Ответы детей) Давайте,  и мы сейчас споем красивую, добрую песенку  о зиме.

Песня  «Новогодняя сказка» муз. и сл. З. Роот

Музыкальный руководитель: Зима – веселое время года. А как вы думаете, почему его так можно назвать? (Ответы детей)

В какие игры можно играть зимой во дворе? (Ответы детей)

    Посмотрите, в нашем зале тоже появилась горка, но саночек, на которых можно с нее кататься нет. Как же нам быть? (Ответы детей)

Я придумала, саночки нужно попросить у зимушки, которая живет  у леса на опушке… Но в лесу много снега, просто так мы не пройдем. На чем же лучше всего можно двигаться по снегу? (Ответы детей).

Надеваем  лыжи и в путь.

(Дети «обувают лыжи»)

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.

Музыкальный руководитель:        Вот мы с вами и в лесу, посмотрите, как красив зимний лес, давайте остановимся на этой  лесной  опушке, может Зимушка где-то здесь. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Вижу, замерзли вы. А давайте погреемся.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз,

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим скорее.

(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Отогрели нос,

А подбородок замерз.

(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем –

Дышим веселее!

(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Мерзнут ножки наши?

Весело попляшем!

(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)

Музыкальный руководитель: Вижу, отогрелись вы, да и щечки ваши порозовели. Но слышите, что это? (Слышно завывание ветра)

(Ответы детей)

                    Налетел вдруг ветерок –

                Шаловливый паренек.

                Снежинки в небо он поднял

                И с ними вальс затанцевал.

(Дети садятся)

Музыкальный руководитель:  Многие композиторы  воспевали красоту и волшебство белоснежной пушистой зимы. А сколько  удивительных и разнообразных  мелодий есть у нее.   Слушайте, и музыка унесет вас далеко, далеко. Мы полетим над сонным заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание коснется вас. Слушайте.

         ( Звучит  аудиозапись А. Вивальди «Зима»)

Музыкальный руководитель: (Вопросы к детям по прослушанному произведению)

- Понравилось, а что вы слушали?

(Ответы детей)

- Как называется произведение?

(Ответы детей)

- Какая звучала музыка?

(Ответы детей)  

- На что похожа прослушанная музыка?

(Ответы детей)

А теперь послушаем другое произведение.

         (Звучит аудиозапись Е.Дога «Вальс»)

Музыкальный руководитель: (Вопросы к детям по прослушанному произведению)

- Как называется эта музыка?

(Ответы детей)

- Подумайте и скажите, какое настроение этого музыкального произведения?

(Ответы детей)

Ребята, а вы можете движением показать, какая звучала музыка. Я вам предлагаю  превратиться в зимний ветер и легкие снежинки.

- Мальчики, под какую музыку будете танцевать вы? (Ответы детей)

- А  девочки, какую музыку  зимы себе выберут для танца? (Ответы детей)

- С помощью чего можно передать шум ветра и легкость снежинок? (Ответы детей)

       (Предлагаю взять атрибуты)

      «Ветерок и снежинки»

      Во время звучания  музыки  «Зима» А. Вивальди  дети стремительно бегают врассыпную по залу с  султанчиками в руках и произносят «ш-ш-ш». При смене музыкального материала на «Вальс» Е. Доги импровизируют танцевальные движения с мишурой.

Музыкальный руководитель: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы догадались? (Ответы детей)

                  Любим мы зимой водить

                  Хоровод у ёлочки,

                  И снеговиков лепить,

                  И кататься с горочки.        

Встанем дружно в хоровод

Зимушка, услышав нас

На  опушку к нам придет.

     Хоровод «Зимушка»

Музыкальный руководитель: Ждали Зимушку, а пришел Мороз. Не морозь нас, а лучше поиграй  Мороз с нами, наши дети знают  интересную игру.

(Дети встают вокруг  Мороза)

 Игра  со звучащими жестами «Ты, мороз»

 (модель Т. Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз,                идут в круг, грозят пальцем;

Не показывай свой нос!                  показывают двумя руками «нос»;

Уходи скорей домой,                       ладошками «отгоняют»;

Стужу уноси с собой.                      кружатся вокруг себя,  притопывая;

А мы саночки возьмем,                    бегут по кругу друг за другом, потирая

И на улицу пойдем.                         ладошками;

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки                                              останавливаются, поднимают вверх руки;

Упали!                                               резко приседают, опуская руки;

От Мороза убежали!                        разбегаются, Мороз догоняет

(Дети разбегаются на места и садятся)

Музыкальный руководитель:         Мороз приходил,

                                                         Нам сказку подарил.

                                                         Ее не только мы расскажем,

                                                         Мы ручками ее покажем.

Сели все удобно и приготовились рассказывать сказку «Рукавичка»

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор

Топал дедушка Егор.                        шлепают ладошками по коленям;

Очень он домой спешил –

Рукавичку обронил.                показывают обратную сторону ладони с вытянутым вверх большим пальцем – жест «Рукавичка»;

Мышка по полю бежала,                «бегают» пальчиками одной руки по другой руке;

Рукавичку увидала.                        жест «Рукавичка»;

Кто, кто здесь живет?                стучат правым кулачком по левой ладошке;

Мышку здесь никто не ждет?                грозят пальцем;

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать.                хлопки;

Зайка по полю бежал,                        жест «Зайчик»;

Рукавичку увидал.                        жест «Рукавичка»;

Кто, кто здесь живет?                стучат правым кулачком по левой ладошке;

Звонко песенку поет?                        хлопки;

Мышка Зайку пригласила,                зовут правой рукой;

Сладким чаем напоила.                вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой»;

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек.                «пекут» пирожки;

Как по полю шла лисичка,                мягкие движения кистями рук;

Увидала рукавичку.                        жест «Рукавичка»;

Кто, кто здесь живет?                стучат правым кулачком по левой ладошке;

Звонко песенку поет?                        хлопки;

И лисичку пригласили,                        мягкие движения кистями рук;

Пирожками угостили.                        «пекут» пирожки;

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.                движения руками влево-вправо;

Мишка по полю гулял,                        стучат кулачками по коленям;

Рукавичку увидал                        жест «Рукавичка»;

Кто, кто здесь живет?                стучат правым кулачком по левой ладошке;

Звонко песенку поет?                        хлопки;

Звери испугались,                        сжать пальцы рук в замок;

В страхе разбежались.                        развести руки в стороны.

Музыкальный руководитель: А под елочкой сидит Мишка, которому не хватило, места в рукавичке        Грустно стало Мишке. Как выдумаете почему? (Ответы детей)

Он так хотел пирожки попробовать! Ребята давайте нашему Мишке напечем пирожков.

(Дети образуют круг, выполняя движения - «пекут пирожки»)

      Коммуникативная игра «Пирожки»

Испекли мы пирожки

С разною начинкой.

(Дети стоят в кругу и «лепят» пирожки)

С капустой пирог,

С морковкой пирог,

Со свеклой пирог…

И т.д.

(Дети передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться)

Музыкальный  руководитель:         Вот какие бывают пирожки! Но наш Мишка все еще грустный.  Как его развеселить?

Ребенок - Предлагаю не скучать, а с медведем поплясать.

               Улыбнулись,

               Покружились

               И в зверяток превратились!

Музыкальный руководитель: Надевай скорее маску!

                                                       Начинай  скорее  пляску!        

Парная пляска «На лесной полянке»  

Музыкальный руководитель:  Мишку мы развеселили, но кто это там прячется за елкой?

      (Музыкальный руководитель достает из-за елки игрушечного зайчика)

Музыкальный  руководитель: Зайка, Зайка, подскажи, где нам Зимушку найти?

Игрушечный зайка «шепчет» на ухо музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель:  Зайка говорит, что нужно позвать Зимушку.

Давайте ребята все вместе, дружно позовем Зимушку.

(Зимушка входит в зал)

Песня «Зимняя сказка» сл.А.Усачева, муз. А.Пинегина

(Зимушка  садится на пенек и засыпает).

Музыкальный руководитель: Что же нам  ребята делать, Зимушка заснула

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Проснись  Зимушка!

Зимушка:   Кто звал меня? Ребятки? Как вы попали в зимний лес?

Музыкальный руководитель: Зимушка, нам очень нужны саночки. Дети так хотят кататься по снежку!

Зимушка:  Хорошо, подарю вам саночки, только сначала поиграйте со мной.

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»

 Зима:  Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.                 

Удивились Сосульки:                                  дети смотрят, подняв брови и широко

«Ах, какие вы толстые!»                               открыв глаза;

Рассердились  Снеговички:                           хмурят брови, морщат губы,         

 «Не такие уж мы и толстые!»                      смотрят сердито;   

Еще больше удивились Сосульки:               округляют губы (как звук «о»),

«О, да вы еще и сердитые!»                          понимают брови;     

Еще больше рассердились Снеговички:      вытягивают губы трубочкой, 

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»        сводят брови;

Сморщили нос Сосульки:                             морщат нос, произносят слова

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»       с недовольством;    

Скривили губы Снеговички:                        изображают на лице возмущение,

«Пф! Ну и не надо»                                       кривят уголки рта

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Зимушка:        Молодцы ребята! Дарю вам красивые саночки! Катайтесь на здоровье!

(Зимушка уходит)

Музыкальный руководитель: Спасибо, Зимушка! Зима-волшебница! Мы с ней еще встретимся на прогулке. Она также нас будет радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, звоном сосулек, танцем снежных хлопьев и веселыми зимними играми. Побежим одеваться и на саночках кататься.  До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...