Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В гостях у Чебурашки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«В гостях у Чебурашки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для обобщения представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах сравнения групп предметов в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать умению различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета.
- Закреплять умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, использовать слова «столько – сколько», «поровну».
- Упражнять в определении контрастных предметов по величине, используя слова «большой», «маленький».
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительные операции (анализ, сравнение), зрительное восприятие и внимание.
- Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами и пальчиковую гимнастику.
- Развивать координацию движений и умение согласовывать действия с музыкальным сигналом.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать, доброжелательное отношение к сверстникам и игровым персонажам.
- Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет интерес к игровым заданиям математического содержания, активно участвует в совместной деятельности. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, основные цвета. Умеет сравнивать две группы предметов, используя слова «поровну». Сравнивает предметы по величине («большой», «маленький»). Соблюдает правила игры, контролирует свои действия в соответствии с сигналом.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка Чебурашка, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разных цветов), набор «замков» и «ключей» из цветного картона, соответствующих по форме и цвету, корзинки (красная и зеленая), мяч, цветные круги-«тарелки», разрезанные на 3-4 части, аудиозапись веселой музыки.
Раздаточный: Наборы мелких игрушек или картинок («шарики» и «кубики»), геометрические фигуры для каждого ребенка, комплекты разрезных кругов (пазлы из 3-4 частей), ленты или султанчики.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
(Звучит веселая музыка из мультфильма)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло интересное приглашение! Мы отправляемся в гости к тому, кто очень любит апельсины и умеет крепко дружить. Угадайте, кто это?
(Дети высказывают предположения. Воспитатель показывает игрушку Чебурашку).
Воспитатель: Правильно, это Чебурашка! Он приглашает нас в свой Дом Друзей. А вы какие ребята? Дружные? Готовы отправиться в путь? Тогда закройте глазки... Представьте, что мы переносимся в гости к Чебурашке. Раз, два, три – в гости к другу мы пришли!
II. Основная часть.
1. Игровая ситуация «Помогите попасть в дом» (Сенсорное развитие)
Воспитатель: Вот мы и у домика. Ребята, кажется, Чебурашка ждал нас, но его срочно вызвали. Однако он оставил для нас ключи. Ой, смотрите, все ключики перепутались! Чтобы войти в дом, нужно подобрать к каждому замочку ключ точно такой же формы и цвета.
(Дети по очереди подбирают пары «ключ-замок», аргументируя свой выбор: «Я подобрал красный квадратный ключ к красному квадратному замку»).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Теперь дверь открыта, проходите, устраивайтесь поудобнее.
2. Дидактическая игра «Наведем порядок» (Классификация)
Воспитатель: Ой, что тут случилось? Наверное, опять старуха Шапокляк пошалила! Рассыпала все игрушки. Давайте наведем порядок. В красную корзинку соберем все круглые шарики, а в зеленую – все кубики.
(Дети сортируют предметы).
Воспитатель: Как быстро вы справились! Вы настоящие помощники!
3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Воспитатель: Чебурашка очень любит апельсины. Давайте и мы с вами «поделим» апельсин.
Мы делили апельсин, (Сжимают и разжимают кулачки)
Много нас, а он один. (Показывают одну ладошку)
Эта долька – для ежа, (Поочередно загибают пальчики, начиная с большого)
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура! (Встряхивают кистями рук)
Он сердит на нас – беда! (Сжимают кулачки, прижимают к груди, делают испуганное лицо)
Разбегайтесь кто куда! («Бегут» пальчиками по коленкам)
4. Игра с мячом «Большой – маленький» (Развитие речи, ориентировка в пространстве)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с этим веселым мячиком. Будьте внимательны, ловите и отвечайте!
Кто больше: слон или мышка? (Слон большой, а мышка маленькая).
Что выше: стул или шкаф?
Кто меньше: воробей или сова?
Солнце на небе одно или много?
Потолок у нас над головой, а пол...? (под ногами).
5. Игровое упражнение «Склей тарелочку» (Целое и часть)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, Шапокляк и тут нашалила – разбила все тарелочки для угощения! Поможем Чебурашке их «склеить»?
(Дети за столами собирают из 3-4 частей круги-«тарелки»).
Воспитатель: Какие красивые тарелочки у вас получились! Какой они формы? (Круглые). Какого цвета? (Красные, синие, желтые). Спасибо за помощь!
6. Музыкально-динамическая пауза «Танцуй и замирай»
Воспитатель: Давайте немного потанцуем! Пока звучит музыка, мы весело танцуем с ленточками. Как только музыка остановится – мы замираем, как статуи!
(Проводится игра на развитие слухового внимания и самоконтроля).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, у кого мы сегодня были в гостях?
Что вам больше всего понравилось делать?
Какое задание было самым интересным? А самым трудным?
Как вы думаете, мы помогли Чебурашке? (Мы навели порядок, починили тарелки).
Чебурашка очень благодарен вам и оставил для вас небольшой сюрприз за вашу дружбу и помощь!
(Воспитатель раздает детям угощение или, альтернативно, медали «Лучшему помощнику»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Играем с Чебурашкой»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Играем с Чебурашкой"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"
Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...
