Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Играем с Чебурашкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гарафутдинова Диляра Рафисовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Играем с Чебурашкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Играем с Чебурашкой»

Воспитатель – Гарафутдинова Д. Р.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск.

Программное содержание:  учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;  продолжать учить называть времена года; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. 

Демонстрационный материал:

Игрушка Чебурашка, геометрические фигуры, образец домиков.

 Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

 

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам в гости пришёл гость, но чтобы узнать кто это нужно послушать песенку.

Слушайте внимательно:

Звучит песня про Чебурашку.

Воспитатель:

- Да, действительно, это Чебурашка. А вот и он.

Чебурашка мне рассказал, что крокодил Гена ушёл на работу, а Чебурашке оставил задания по математике, если он их выполнит – Чебурашку ждёт подарок, но он ни как не может справиться с заданиями.  Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 

Ответ детей:

- Да.

 

Воспитатель:

- У Чебурашки  есть конверты, в котором написаны задания.

Берем первый конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложила  Маша?

- Какие фигуры выложил Максим?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

 

Часть 2

Воспитатель:

- Возьмем второй конверт

Открываю: здесь очень интересное задание – поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

 

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

 

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

 

Часть 3

Можно  взять ещё один конверт  с заданиями. Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

 

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

 

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

 

Часть 4

 

- Еще конверт, давайте посмотрим на картинки, которые лежат в конверте? Что на них изображено?

- Ответы детей.

- Правильно детки – это времена года.

- Выберите картину с тем временем года, которое у нас сейчас за окном?

- Правильно дети – весна. Какие изменения происходят с природой? Какие вещи, обувь мы носим? Какая погода за окном в данный момент?

 

Часть 5

- Я смотрю, у Чебурашки  еще один конвертик, откроем?

Крокодил Гена просит  выложить из счетных палочек два домика: маленький для Чебурашки  и большой для него. (Образец на доске).

- Что сделала Юля?

- Что сделала Катя?

- Что сделала Аня?

- Сколько палочек использовали для  домика Чебурашки?

- Сколько палочек использовали  для домика Гены?

Какие красивые домики у вас получились.

 

Анализ

Воспитатель:

- Ребята какие вы молодцы, помогли Чебурашке?

Что мы делали  сегодня, какие задания выполняли? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, ходили по лабиринту и нашли сюрприз).

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Чебурашке  понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»

Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе«Игра-путешествие»      Подготов...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"

Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........