Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тетерюк Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с Матвеем Ф. подготовительная к школе группа.

Тема: «В гости Чебурашка к нам пришел...»

Цель: Развитие речевой моторики.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука Р.
  2. Развивать мелкую моторику с применением биоэнергопластики.
  3. Формировать фонематическое восприятие
  4. Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, стремлению к преодолению дефекта.

Оборудование и материалы: Компьютер, зеркало, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки в стихах о веселом Язычке, игрушка Чебурашка, перчатки, фигурки.

Ход:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Матвей. Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма. Чтоб ты узнал его, посмотри отрывок из мультфильма. (логопед демонстрирует отрывок из мультфильма).

Логопед: Итак, у нас в гостях Чебурашка. (логопед достает игрушку Чебурашку).

Логопед: Матвей, ты слышишь в слове Чебурашка звук Р?

Ребенок: Да, слышу.

Логопед: А где ты его слышишь? В начале середине или в конце слова?

Ребенок: Я слышу в середине слове.

Логопед: Молодец.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы будем продолжать правильно учиться произносить звук Р. Для этого нам необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание Чебурашка будет вручать разные фигурки, которые ты должен по порядку складывать на стол.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Мы сейчас с тобой вспомним сказку «У бабушки с дедушкой» и покажем ее Чебурашке.  Давай наденем перчатки. Посмотри какие они красивые. (На каждое упражнение логопед показывает картинку с артикуляционным упражнением, а ребенок выполняет).

Толстые внуки приехали в гости.

(надуть щеки и обе руки сжать в кулак).

С ними- худые, лишь кожа да кости.

(сжать щеки во внутрь, ладошки вместе).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

(губы в улыбке, пальцы в рознь).

Поцеловать они их потянулись.

(губы трубочкой, пальцы сжать в щепоть).

Блюдца поставим – положат блины нам.

(губы в улыбке, широкий язык положить на нижнюю губу, руки соединить вместе ладонями вниз).

Вкусный был завтрак, никто не обижен.

Скажем спасибо и губы оближем.

(губы в улыбке, языком облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губы).

Логопед: Молодец, Матвей, очень хорошо выполнил упражнение, и Чебурашка дает тебе еще одну фигурку.

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Чтобы правильно произносить звук, нужно научится его слышать. Предлагаю тебе поиграть в игру «Поймай звук». Я буду называть слоги со звуком Р и без него, хлопни в ладоши, услышав звук Р.

МА – РА – ЛО – ТЫ – РЫ – ЛЫ – РУ – ПО – СО – РО

  1. Отраженное повторение за логопедом слоговых рядов.

Логопед: Повтори за мной слоги, четко проговаривая звук Р.

http://festival.1september.ru/articles/641596/01.gif

  1. Звуковой анализ слогов.

http://festival.1september.ru/articles/641596/02.gif

Логопед: Сколько звуков ты слышишь?

Ребенок: Я слышу 2 звука.

Логопед: Назови первый звук.

Ребенок: Первый звук Р.

Логопед: Дай характеристику звуку.

Ребенок: Звук Р согласный твердый, звонкий.

Логопед: Каким цветом обозначаем?

Ребенок: Обозначаем синим цветом.

Логопед: Назови второй звук.

Ребенок: Второй звук Ы.

Логопед: Дай характеристику звуку.

Ребенок: Звук Ы гласный.

Логопед: Каким цветом обозначаем?

Ребенок: Обозначаем красным цветом.

(Второй слог анализируем по образцу).

Логопед: Молодец Матвей!

Логопед: Матвей, а теперь собери из фигурок, которые давал тебе Чебурашка, картинку. Что у тебя получилось?

Ребенок: У меня получилась картинка Чебурашки.

Логопед: Умничка! Все правильно сложил.

  1. Итог занятия:

Логопед: Матвей, тебе понравилось занятие? Почему? Чему ты сегодня научился? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовительный этап. Звук С.

Цели:• Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.• Формировать длительную направленную воздушную струю.• Упражнять в различении слов, близких по звучанию....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"

Конспект содержит подробное  описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш"....

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....