Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"
план-конспект занятия по логопедии

Светанкова Алина Андреевна

Конспект содержит подробное  описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sonya_i_misha_edut_v_gosti_k_sashe.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Светанкова Алина Андреевна,

учитель-логопед

МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный

(социально-педагогический) центр»

г. Владимир, Владимирская область

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/

Конспект индивидуального

логопедического занятия на тему:

«Соня и Миша едут в гости к Саше»

Цель: дифференциация звуков С и Ш.

Задачи:

  1. развитие мышц артикуляционного аппарата;
  2. развитие фонематического слуха;
  3. развитие мышления, воображения;
  4. закрепление правильного произношения звуков С и Ш в словах;
  5. обучение определения позиции звука в слове;
  6. дифференциация звуков С и Ш на слух и в произношении;
  7. обогащение словаря существительными.

Оборудование:

- лото (2 игровых поля – С, Ш –, загадки, картинки – отгадки: сова, пылесос, автобус, капуста, лиса, сани, шахматы, мышка, шоколад, кошка, лягушка, машина);

- бумажные куклы: Соня, Миша, Саша, (разрезные на обороте картинок – отгадок, целые);

- одежда для кукол (сарафан, шорты, рубашка);

- поезд с вагонами (С, Ш, С – Ш);

- картинки – подарки (самолет, сок, сушки, подушка, кактус, цифра шесть, книжка); бабочки, шмель, цветы для дыхательной, зрительной гимнастики;

- музыкальное оформление;

- игра «найди место звука» (картинки: шапка, стол, кукушка, шкаф, слон, ананас, камыш);

- посуда для сервировки стола (чашки, ложки, чайник, скатерть, салфетки, сахарница с сахаром, сушки).  

           

Ход занятия.

  1. Артикуляционная гимнастика.

(перед зеркалом)

  • Лягушка

 Квака любит улыбаться.

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

  • Трубочка

Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду,

Ду-ду, ду-ду!

  • Чередование: лягушка – трубочка
  • Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Получаем наши зубы.

  • Окошечко
  • Чередование: заборчик – окошечко
  • Иголочка
  • Лопаточка
  • Качели
  • Часики
  • Змейка шипит Ш – Ш – Ш
  • Льется водичка С – С – С

  1.  Основная часть

Мы сегодня будем продолжать учиться красиво произносить звуки С и Ш.

  • ЛОТО

Логопед загадывает ребенку загадки.

Ребенок на два игровых поля С и Ш выкладывает соответствующие картинки – отгадки.  

Перевернув отгадки, проверяем правильность распределения картинок, собираем разрезных Мальчика и Девочку.

  • Совместно с ребенком даются имена детям: Соня и Миша.
  • Выставляются целиковые куклы и одежда для них.

Давай оденем ребят: Соня любит одежду со звуком С (сарафан), Миша – Ш (шорты, рубашка).

  • Ребята собираются ехать на поезде к своему другу.                                                                  В первом вагоне едет звук С, во втором – Ш, в третьем – С-Ш. Выставляется паровоз с вагонами. В каком вагоне поедет Соня, если она любит звук С, а в каком Миша – Ш. Куклы рассаживаются по вагонам.
  • Ребята приготовили своему другу подарки, каждый со своим звуком. Выкладываются картинки: самолет, собака, сушки, кошка, кактус, чашка, книжка.                                                                                                                                           Помоги разделить их по вагонам.

Физ. минутка.

 Звучит музыка.

Долго ехали друзья на поезде мимо лесов, полей, лугов. Любовались бабочками, цветами.

Дыхательная гимнастика:

 «Подуй на бабочку» (на веревочке)

Вдох носом – выдох ртом. Повтор 2 – 3 раза.

«Веселый ветерок» (шмель улетает с цветка)

 Вдох и выдох ртом.

Гимнастика для глаз:

Стоя у своего стульчика, наблюдаем, куда полетела бабочка.

 - посмотри на бабочку.

 - закрой глазки.

 - открой глазки и найди, куда перелетела бабочка.

 - последи глазками, как с цветка на цветок перелетает бабочка.

  • Появляется еще одна бумажная кукла.

Это друг наших ребят.                                                                                                                       Как его зовут, если он любит звуки С и Ш? (САША)

 

  • Игра «Найди место звука»

Ребенку предъявляются картинки. Необходимо назвать ее, определить какой в ней звук С или Ш, где находится (в начале, середине, конце слова)

Картинки: шапка, стол, мышка, шкаф, автобус, ананас, камыш.  

  • Саша предложил Соне и Мише попить чаю.

           Сервировка стола (чашки с блюдцами, ложки, чайник, скатерть, салфетки, сахарница с сахаром, сушки)

         Назови предметы, в которых есть те звуки, которые мы сегодня повторяли.

  1. Подведение итогов.

   

     На следующий год Соня и Миша пригласили Сашу к себе в гости. О его путешествии мы узнаем на другом занятии.

  • Сюрпризный момент

  Ребятам очень понравилось играть с тобой. Они передали тебе сушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...