Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению

«В гостях у пчелки Милы»

Тема занятия: Автоматизация звука Л

Цель: автоматизировать произношение звука Л в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • расширять объём знаний и представлений об окружающем мире;
  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас

2.  Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, мышление;
  • развивать тонкую моторику органов артикуляции и пальцев рук;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать сильный и равномерный речевой выдох;
  • развивать связную речь

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать инициативность,умение преодолевать трудности, контролировать выполнение собственных действий.

Оборудование: зеркало, игрушка пчелы, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук «Л» в различных позициях, крупные цветы из бумаги для выполнения дыхательного упражнения, изображение веселой и грустной пчелы.

Ход занятия:

   Организационный момент

Логопед загадывает ребенку загадку:

«Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком»

- Правильно, это пчела. Сегодня мы познакомимся с веселой пчелкой Милой. (Логопед показывает игрушку-пчелу). Она любит сладости. Давай пригласим ее на чаепитие. Испечем блинчики со вкусным вареньем.

 Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

-«Месим тесто»;

-«Блинчики»;

-«Вкусное варенье».

Уточнение артикуляции звука [ л ].

Губы улыбаются,

Язык в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается

Автоматизация звука Л 

  1. Логопед: Давай вместе расскажем нашей знакомой пчелке Миле стишок.

Логопед читает чистоговорку. Ребенок ее дополняет.  

Ла-ла-ла-ла. Вот летит пчела.

Лы-лы-лы-лы. Не боюсь пчелы!

Лу-лу-лу-лу. Полетаю на лугу.

Лы-лы-лы. Слетела пчела со скалы.

Ла-ла-ла. На цветке сидит пчела.

2. Логопед: Сейчас я прочитаю тебе рассказ про пчелу. Послушай внимательно и попробуй перессказать.

Учитель-логопед читает ребенку текст. Ребенок пересказывает его.

«Клава пошла гулять в еловый лес. Там она увидела пчелу. Пчела села на колокольчик. С колокольчика пчела перелетела на подсолнух. Целый день Клава наблюдала за пчелой».

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Ветер и цветочки»

Учитель-логопед демонстрирует ребенку образец выполнения упражнения Ребенок выполняет дыхательное упражнение (дует на бумажные цветочки).

Логоритмическое упражнение «Улей»

Логопед: Пчелка Мила  пригласила нас в гости, в свой улей.

«Вот маленький улей, там пчелки сидят.

(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят».

Самостоятельная работа

Дидактическая игра  «Подарки для пчелки»

Учитель-логопед предлагает ребенку игру. На бумажные цветы надо положить те картинки, в названиях которых живет звук Л (подарить пчелке подарки).

 Ребенок выполняет задание, громко и правильно называет картинки.

Итог занятия

Учитель-логопед предлагает ребенку оценить свою работу и выбрать радостную или грустную пчелу. Ребенок отвечает и выбирает пчелу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».

Конспект индивидуального логопедического занятия.  Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»

Цели:·        коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень). “Автоматизация звука Р”.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень).“Автоматизация звука Р”....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...