Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt5.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
«В гостях у пчелки Милы»
Тема занятия: Автоматизация звука Л
Цель: автоматизировать произношение звука Л в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- расширять объём знаний и представлений об окружающем мире;
- уточнять, расширять и активизировать словарный запас
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное внимание и восприятие, мышление;
- развивать тонкую моторику органов артикуляции и пальцев рук;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать сильный и равномерный речевой выдох;
- развивать связную речь
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать инициативность,умение преодолевать трудности, контролировать выполнение собственных действий.
Оборудование: зеркало, игрушка пчелы, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук «Л» в различных позициях, крупные цветы из бумаги для выполнения дыхательного упражнения, изображение веселой и грустной пчелы.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед загадывает ребенку загадку:
«Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком»
- Правильно, это пчела. Сегодня мы познакомимся с веселой пчелкой Милой. (Логопед показывает игрушку-пчелу). Она любит сладости. Давай пригласим ее на чаепитие. Испечем блинчики со вкусным вареньем.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
-«Месим тесто»;
-«Блинчики»;
-«Вкусное варенье».
Уточнение артикуляции звука [ л ].
Губы улыбаются,
Язык в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается
Автоматизация звука Л
- Логопед: Давай вместе расскажем нашей знакомой пчелке Миле стишок.
Логопед читает чистоговорку. Ребенок ее дополняет.
Ла-ла-ла-ла. Вот летит пчела.
Лы-лы-лы-лы. Не боюсь пчелы!
Лу-лу-лу-лу. Полетаю на лугу.
Лы-лы-лы. Слетела пчела со скалы.
Ла-ла-ла. На цветке сидит пчела.
2. Логопед: Сейчас я прочитаю тебе рассказ про пчелу. Послушай внимательно и попробуй перессказать.
Учитель-логопед читает ребенку текст. Ребенок пересказывает его.
«Клава пошла гулять в еловый лес. Там она увидела пчелу. Пчела села на колокольчик. С колокольчика пчела перелетела на подсолнух. Целый день Клава наблюдала за пчелой».
Дыхательная гимнастика
Дыхательное упражнение «Ветер и цветочки»
Учитель-логопед демонстрирует ребенку образец выполнения упражнения Ребенок выполняет дыхательное упражнение (дует на бумажные цветочки).
Логоритмическое упражнение «Улей»
Логопед: Пчелка Мила пригласила нас в гости, в свой улей.
«Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят».
Самостоятельная работа
Дидактическая игра «Подарки для пчелки»
Учитель-логопед предлагает ребенку игру. На бумажные цветы надо положить те картинки, в названиях которых живет звук Л (подарить пчелке подарки).
Ребенок выполняет задание, громко и правильно называет картинки.
Итог занятия
Учитель-логопед предлагает ребенку оценить свою работу и выбрать радостную или грустную пчелу. Ребенок отвечает и выбирает пчелу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях. Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...
Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»
Цели:· коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень). “Автоматизация звука Р”.
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень).“Автоматизация звука Р”....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...