Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цыганкова Жанна Валерьевна

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx277.16 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_konspektu.pdf2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Коррекционно-образовательные цели: учить чётко произносить звук [р] в слогах и словах. Обучать умению узнавать звук на фоне слова. Уточнять и закреплять словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды».

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и тонкую моторику, речевое дыхание; зрительное и слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия; положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: зеркало, презентация powerpoint, лист-заготовка с домашним заданием, кусочек ваты.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Логопед. Сегодня хороший летний день. Я рада тебя видеть. Надеюсь, что у тебя хорошее настроение. Давай поздороваемся с гостями.

Ребенок. Здравствуйте.

Логопед. Занимай свое место. (Ребенок садится)  Логопед включает презентацию на экране ноутбука.

СЛАЙД 1. Сегодня мы с тобой отправимся в гости к Крррасной шапочке. Какой звук я выделила в слове «Крррасная».

Ребенок. Звук [р].

Логопед. Правильно. Сегодня мы с тобой продолжим тренироваться умению правильно произносить этот трудный звук. Для начала, давай уточним характеристику этого звука.

СЛАЙДЫ 2, 3.

  1. Уточнение характеристики и артикуляционного уклада звука [р].

Логопед. Запомни, звук [р] – согласный, потому что мы не можем его пропеть. Посмотри - на экране мы обозначили его синим кружком.

Еще звук [р] – звонкий, потому что когда мы его произносим, у нас дрожит горлышко. Далее логопед произносит звук и подставляет ладошку ребенка к горлышку.

На экране мы это изобразили в виде колокольчика.

Еще звук [р] – твердый. Поэтому здесь нарисован кирпич.

Итак, звук [р] – согласный, звонкий и твердый. Просит ребенка повторить характеристику звука.

Логопед. Молодец! Давай посмотрим, что же происходит с нашим язычком, когда мы произносим звук [р]. кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Логопед показывает правильную артикуляцию звука перед зеркалом.

СЛАЙД 4.

  1. Артикуляционная гимнастика (Развитие артикуляционной моторики).

Логопед. Жила-была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Она была очень хорошая девочка и трудолюбивая. Для того чтобы научится красиво говорить, она каждое утро делала зарядку. Давай и мы с тобой потренируем наш язычок, чтобы он стал послушным.

Упражнения: «Лопата», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Барабанщик», «Заведи мотор».

Каждое упражнение выполняется по показу логопеда 3-4 раза. Логопед следит за правильностью выполнения упражнений и дает время ребенку на то, чтобы сглотнуть слюну.

Логопед. Молодец! У тебя отлично получается.

СЛАЙД 5.

Логопед. И вот однажды мама Красной Шапочки напекла пирожков и попросила девочку проведать больную бабушку и отнести ей гостинцев.

Красная Шапочка взяла корзинку и отправилась в гости к бабушке.

СЛАЙД 6.

Логопед. Дорога шла через лес. А в лесу очень много комаров. Они сильно пищат и больно кусают. Комары стали налетать на бедную Красную Шапочку, а она стала их отгонять. Давай поможем Красной Шапочке отогнать комаров. Представим, что ватка – это комарики, которые садились на нос Красной Шапочке. Попробуем сдуть «комариков» с носа.

  1. Упражнение «Фокус» (Развитие речевого дыхания).

Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

Упражнение выполняется 3-4 раза по показу логопеда.

Логопед. Отлично! Мы прогнали всех комаров! И Красная Шапочка отправилась дальше.

СЛАЙД 7.

Логопед. Стоял прекрасный летний денек. Вокруг было очень красиво: цвели красивые цветы, пели птицы. Красной Шапочке так понравилось в лесу, что она стала напевать песенку. Давай и мы с тобой  повторим слова песенки, которые она напевала.

  1. Произнесение слогов (автоматизация звука [р] в слогах).

Слоги: ТРА-ТРО, ТРО-ТРУ, ТРУ-ТРЫ, ТРЫ-ТРУ, ТРУ-ТРА, ТРА-ТРЫ, ТРЫ-ТРО, ТРО-ТРА.

СЛАЙД 8.

Логопед. Она так прекрасно пела, что на ее пение слетались лесные птицы и выходили из своих домиков разные звери.

  1. Упражнение «Отгадай» (Обучение умению узнавать звук на фоне слова).

Логопед. Посмотри внимательно на экран и попробуй угадать, какие звери и птицы вышли на полянку к Красной Шапочке. Вышли только те звери, и прилетели только те птицы, в названии которых мы слышим звук [р].

Далее логопед называет животных и птиц, а ребенок отвечает, есть ли в слове звук [р] или нет.

Слова: дрозд, ворона, слон, тигр, крот, кролик, лось, рысь, журавль, барсук.

СЛАЙД 9.

  1. Произнесение слогов (автоматизация звука [р] в слогах).

Логопед. Вышла Красная Шапочка на другую полянку, а там ягод видимо невидимо. И решила она набрать для бабушки вкусных ягод. Посмотри внимательно на экран, Красная Шапочка может набрать бабушке только съедобные ягоды. Какие съедобные ягоды ты видишь? Как они называются? (Ответы ребенка) Какие ягоды мы не возьмем? Как они называются? (Ответы ребенка)

Давай повторим слоги, которые написаны на ягодках, поможем Красной Шапочке набрать вкусных ягодок для бабушки.

Слоги: ДРА-ДРО, ДРО-ДРУ, ДРУ-ДРЫ, ДРЫ-ДРУ, ДРУ-ДРА, ДРА-ДРЫ, ДРЫ-ДРО, ДРО-ДРА.

Логопед: Молодец! Вот мы и помогли набрать Красной Шапочке ягод. Давай покажем, как и какие ягоды мы собираем в лесу.

  1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». [Развитие тонкой моторики, координация речи с движением, уточнение словаря по теме «Лесные ягоды».]

Ребенок встает со стульчика и вместе с логопедом выполняет пальчиковую гимнастику. Если ребенок испытывает затруднения при сгибании пальчиков на обеих руках, логопед предлагает им выполнять упражнение одной рукой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

В лес пойдем мы погулять.

Обе руки «идут» пальчиками по столу.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Пошла Красная Шапочка дальше. Шла она, шла, и вышла на другую полянку.

СЛАЙД 10.

Логопед. А там столько грибов! Решила она и грибов набрать для супа своей любимой бабушке. Но взять она может только съедобные грибочки. Как называются эти грибочки? (Ответ ребенка)

Логопед. Правильно. Давай прочитаем надписи на грибочках, поможем Красной Шапочке набрать грибов.

  1. Произнесение слогов (автоматизация звука [р] в слогах).

Слоги: АТР-ОТР, ОТР-УТР, УТР-ЫТР, ЫТР-ЕТР.

СЛАЙД 11.

Логопед. Вышла она третью полянку. А там столько красивых цветов! И подумала она: «Вот бы еще и букет цветов для бабушки нарвать».

Давай поможем Красной Шапочке нарвать для бабушки букет - назовем картинки, которые нарисованы на цветах.

  1. Произнесение слов (автоматизация звука [р] в словах).

Слова: дрозд, дрова, труба, ведро, драже, дракон, трава, труба, друзья, ватрушка, кедр, тропинка, петрушка.

Вовремя произнесения слов логопед следит за правильностью произношения, хвалит ребенка.

Логопед. Молодец! У тебя отлично получилось. Ты правильно назвал все слова.

СЛАЙД 12.

Логопед. И вот Красная Шапочка с гостинцами и цветами вышла к домику бабушки. Бабушка стала ее обнимать, целовать и умницей называть.

СЛАЙД 13.

Логопед. Вот и сказочки конец! А кто слушал, – молодец! (Звучат аплодисменты)

  1.  Подведение итогов.

Логопед. Егор, вот и подошло к концу наше занятие. Что больше всего тебе понравилось в занятии? (Ответы ребенка)

Какой звук, мы с тобой сегодня учились слышать и произносить? (Звук [р])

Давай вспомним, какой это звук? (Уточнение характеристики и артикуляции звука)

Правильно. На следующих занятиях мы с тобой продолжим нашу тренировку. А это тебе задание на дом: обведи корзинку и раскрась ягоды. Вспомни названия ягод.  В названии каких ягод есть звук [р]?

Задание: Собери в корзинку только те ягоды, в названии которых есть звук [р].

Домашнее задание: Обведи корзинку и раскрась ягоды. Назови названия ягод.  В названии каких ягод есть звук [р]?

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ

C:\Users\Евгений\Desktop\Без названия.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\р звук.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\d921f986055d66872e37f34fba94d142.jpg

Картинки по запросу вороний глаз


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

В конспекте отражены: программное содержание, оборудование, ход занятия с использованием элементов нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции с приложением презентации занятия....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.Тема: «Автоматизация звука [С] в ...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [с].Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов; расширять и ...