Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».

Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение определять положение органов артикуляции в ротовой полости;
  • правильно и быстро формировать артикуляционный уклад для звука Л;
  • закреплять правильное произношение звука Л в слогах и словах;
  • упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука Л в словах;
  • учить согласовывать имя числительное с именем существительным;
  • закреплять умение совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • укреплять мышцы дыхательной системы, верхних дыхательных путей и носоглотки;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать мимическую мускулатуру:
  • работать над развитием речевого дыхания, голоса;
  •  развивать фонематический слух;
  • развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес и внимание к собственной речи;
  • воспитывать общительность, внимания к чужой речи.

 Использование ТСО: презентация.

Оборудование: зеркала, картинки для автоматизации звука Л, фишки.

Ход работы

Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмем друг друга за руки и вместе скажем:

Мы со звуками играем и друг другу помогаем.

Мы одна команда!

Л: Ребята, скажите, а вы хотите правильно и красиво произносить все звуки речи?

Д: Да!!!

Л: Чтобы произносить звуки правильно и красиво, давайте поиграем.

Дыхательная гимнастика по Томилиной С.М.

Дети повторяют движения за логопедом.

  • Поворот головы вправо: 2 коротких вдоха носом с одновременным двукратным ударом ладонью - 2 резких выдоха на ладошку вправо;
  • Поворот головы влево: 2 коротких вдоха носом с одновременным двукратным ударом ладонью – 2 резких выдоха на ладошку влево; (весь комплекс 4 раза)
  • Проигрыш. (Движение двумя руками вправо-влево «Дворники на лобовом стекле»)
  • 2 коротких вдоха с одновременным ударом ладонью, 2 резких выдоха с приседанием «пружинкой» (4 раза)
  • Упражнение с задержкой дыхания.
  • 2 коротких вдоха с одновременным ударом ладонью по носу;
  • 2 хлопка руками (задержка дыхания);
  • 4 выдоха в пол с «пружинкой» коленями и разгибая пальцы рук.

Л: Здорово у вас получается!  А теперь давайте разомнем наши язычки, губки, щечки. Будьте внимательны, наши руки будут повторять движения нашего язычка. Смотрите и повторяйте за мной. У нас все получится!!!

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой (презентация картинок):

  •  «Толстый и худой хомячок». Надуть 2 щеки, кисти рук изображают надутый шар, сдуть щеки, помогая указательными пальцами им «лопнуть».
  • «Бегемотики». Широко раскрывать рот под ритм музыки, кисти рук изображают пасть бегемота, раскрывая и закрывая ее.
  • «Улыбочка». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении, кисти рук расходятся в стороны и сходятся вместе с губами.
  • «Качели». Улыбнуться, открыть рот, поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. Кисти рук выполняют движения вверх, следуя за языком и вниз.
  • «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Кисти рук выполняют плавные движения к себе, дублируя движения языка.
  • «Чистим верхние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком и кистями рук вправо-влево.
  • «Иголочка». Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Кисти рук соединены вместе и двигаются вперед – назад.
  • «Вкусное варенье». Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать. Ладошки повторяют движение языка.
  • «Лошадка». Пощелкать язычком, присосать его к небу и отпустить. Кисти рук выполняют хлопки в вертикальном положении.

Сообщение темы занятия (презентация).

Л: Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?

Д: Со звуком Л.

Л: Правильно. Сегодня мы продолжаем работать со звуком Л, будем учиться произносить его в слогах и словах.

Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.

Л: Давайте вспомним, какую характеристику мы давали этому звуку?

Д: Звук Л согласный, твердый, звонкий.

Л: Когда мы произносим звук Л, губы растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, а кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка, голос звенит (рука на горле). Повторите: Л-л-л-л-л.

Д: Л-л-л-л-л.

Л: Сегодня мы с вами сегодня поиграем во множество игр со звуком Л!

Автоматизация звука Л в слогах.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Л: Поиграем в игру «Повторялочки», я буду называть несколько слогов, а вы повторяйте за мной. Одновременно мы будем делать с вами упражнение «Пальчики здороваются».

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ     АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА     ОЛ-УЛ-ЫЛ-АЛ

ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО     УЛ-ЫЛ-АЛ-ОЛ

ЛЫ-ЛА-ЛО-ЛУ     ЫЛ-АЛ-ОЛ-УЛ

Автоматизация звука Л в словах.

Л: Посмотрите, ребята, к нам приехал поезд. А уедет он только в том случае, если мы поможем разместить в его вагоны груз. В первом вагоне поедут те картинки, где звук Л находится в начале слова, во втором вагоне – в середине слова и в третьем - в конце.

                                       https://urok.1sept.ru/articles/681842/img3.jpg

Дети размещают картинки по вагонам. (Лак, лампа, лодка, шоколад, колпак, каблук, пенал, мел, стул, стол).

Л: Ура!!! Вы справились с заданием, теперь наш поезд отправляется дальше.

Физкультминутка. Выполнение движений в соответствии со стихотворением.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

(дети встают друг за другом за логопедом  паровозиком).

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох – чох, чу – чу!

Я далеко укачу!  О. Емельянова

Дидактическая игра «Подбери слова к картинкам»(презентация).

Л: «А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Подбери слова к картинкам».

(На экране появляются картинки)

Л: «Найди и назови картинку, подходящую к моему слову

 Теплый ….. (халат).

Настольная …. (лампа).

Трудолюбивая  ….(пчела).

Рогатый ….(лось).

Деревянный …(стол).

Мохнатая …..(лапа).

ЛКакие же вы молодцы! 

Игра «Посчитайка» (презентация).

Л: Ребята, отгадайте загадку:

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала

Беспокойная … (пчела) .                                     В.Ф. Талызин

Л: Посчитайте со словом пчела то 1 до 7, четко проговаривая окончания (одна пчела, две пчелы, три пчелы….).

Итог занятия

Л: С каким звуком мы сегодня играли?

Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо играть со звуками.

Дети, взявшись за руки, произносят:

Мы со звуками играем и друг другу помогаем.

Мы одна команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и автоматизации звука Ш. (подготовительная к школе группа)...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе. Тема занятия: Звуки [А], [У], [И], [О]...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» в подготовительной группе

Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.Задачи:1.Образование существительных в Р.П. и П.п.2. Образование притяжательных прилагательных.3. Образование существительных, обозначающих детены...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....